[Между 1828–1834 гг.]

17.

М. С. О. Н. Г. И. Х. Б. Н. П. Н.

Ваше преподобие! Достопочтеннейший и прелюбезнейший о Господе собрат о. Иоанникий! Усердно желаем вам здравствовати душевно и телесно!

Приятное ваше писание, пущенное вами с почтою 23–го генваря, в мою келлию получено 29–го, и как я был в отлучке – в Белгороде, Борисовской пустыни и на обратном пути в Севске и Площанской пустыни, и при помощи Всевышняго возвратился благополучно 20–го марта во 11–м часу ночи, то и начинаю теперь ответствовать, перечитывая накопленныя письма.

Иконы в ящике, посланныя Егором Тихоновичем чрез г. Жукова, а именно: две иконы Тихвинской Божией Матери – первая, выпрошенная у отца Архимандрита о. Гавриилом, и другая, пожертвованная усердием благодетеля Петра Васильевича Лесникова с серебрянным венцем в полное мое распоряжение, исправно получили. Также Е[вдокия] Т[ерентие]вна и сельдей (10 пуд.) нам прислала. Воистину Премилосердый Господь возвестил ей нас слабых утешить, поелику в здешнем месте оне нужны. Слава Премилостивому Господу, что Л[еснико]вы благополучно выдали А. П[етро]вну и, по–видимому, выгодно, – Господь с ними.

О упоминаемом вами пустынножителе отце П[афнутии], что гостил в Лавре и по домам месяц, и вы заметили, что он сожалеет о Лавре, что не разсудя вышел – и не по мере своего устроения; отчего объемлет им двоедушие.

Слава Премилосердому Господу, всячески устраивающему полезное.., у нас ныне в обители стало гораздо потише, и партия противников тишины мало–помалу разсеивается. Благонадежием питаем себя, что и еще утихнет; жалко только то, что отец С[ерафим] крайне смущен, и слышу – против меня много любомудрствует и блазнится в разсуждение моей отлучки в Белгород, Борисовку и прочее, и роптал до избытка. Спаси его Господи и помилуй, и да дарует ему Всемилостивый Господь прийти в здравый разум. Довольно жалко и А[ркадия], брата отца А., а наиболее всеобщаго соблазна на весь монашеский образ!

Удивительно, что о сю пору не получили вы мухояра! Я намерен написать к о. Нифонту, дабы он к тому дворнику написал, чтоб о сем уведомил. – Ч[еркасо]вым прошу изъявить мое почтение, письма их получил, а равно и Б[огдано]вой, но отписывать еще не нахожу ни сил, ни времени. При случае твоего с ними свидания объяви им мое положение, дабы оне не малодушествовали; я намеревался побольше написать, но по ошибке прежде не разсмотрел, что пишу на написанном письме, почему, уже написавши целую страницу, принужден был письмо отрезать.

Да поможет тебе Всемилостивый Господь и да покрыет тя от всех сетей вражиих. Ваш недостойный богомолец, многогрешный Иеросхимонах Лев со всею приверженною братиею.

5 апреля 1831 г.

18.

Христос воскресе!

Ваше преподобие! Достопочтеннейший и любезнейший о Господе собрат о. Иоанникий!