Передаю вам слово души моей. Письма

Терпите все, что ни приключится, да в вечном животе прохладу получите; а за родителей своих прилежно молитеся Богу, да помилует их.

В подкрепление ваше при обуревании малодушия, пишу, что одному на сей неделе в нашем монастыре послышалось: когда он в самую полночь забылся, только легши спать, ему послышалось такое пение над ним, что сердце его от радости и сладости, как воск, таяло, и как только окончилось пение то, он проснулся и ту радость и сладость чувствовал еще в сердце своем, которая несколько времени была у него и скоро от него отошла; а потом нашла на него великая печаль, что та радость отошла от него.

Рассуждайте вы сие и своей братии о Христе сообщайте. Бог нас и здесь не оставляет без утешения — то как много утешит в будущем веке! Терпите убо все и тщитеся во всем Христу угождать.

Ваш доброжелатель и слуга, Т. Е. В. и Е.

1.27. Брату о Господе

Выписал и размышляю (то же представляю и любезному брату моему):

Писание нас научает не позволять уму нашему ничего, кроме повеленного, мудрствовать.

Бытейских книг читателю от плотских страстей свободным быть следует.

Бедственно есть убавлять нечто или прибавлять к преданным от Духа Святого.

Сердцу, хотящему восприять божественные словеса, чистым должно быть от противных помышлений.

Не всем писана суть словеса Божия, но точию имущим уши по внутреннему человеку.

Слова, чуждые истинного, буйством именуют евангельскую проповедь, — простоту написанных речей уничижая.

Чем в вере здравые пользуются, от того другие вредятся.

Не утучняй плоти твоей; чем тучнее делаешь свою плоть, тем тяжче душе твоей делаешь узилище. Для чего снабдеваешь то, что скоро придет во истление? Преуспевающей и кипящей крови — причиною ко греху многоплотие бывает. Тело изнурять должно и не щадить крови, которая в плоть обыкновенно прелагается.

Познания Божия кто требует, тому далече подобает быти от страстей.

Ум, проницательно чуждые грехи усматривающий, туг есть на познание своих погрешностей.

Последующие руководству слепых учителей сами себя употребления света лишают.

Ничто, подлежащее чувствам, не может быть простым.

Два суть пути: един пространный и широкий, и сей имеет путеводителем лукавого. Другой путь тесный и прискорбный, и на нем путеводителем есть Ангел благий.

Невозможно нам вместить в себя Божией благодати, не изгнав злобных страстей, кои овладели душами нашими.