Передаю вам слово души моей. Письма

Метафраста, по стихом, 3.

Давший пищу мне плоть Твою волею, огнь этот и опаляющий недостойные, да не опалишь меня, Создатель мой, паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всю мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякого дела и слова душетленного: очисти и омый, и украси мя. Удобри, вразуми, и просвети меня. Покажи мне Твое селение единого духа, и не ктому селение греха. Да как Твоего дома, входом причащения, яко огня, меня бежит всяк злодей, всяка страсть. Молитвенники Тебе приношу все Святые, чиноначалия же бесплотных, Предтечу Твоего, Премудрые Апостолы, к сим же Твою нескверную, чистую Матерь. Их же мольбы благоутробне приими Христе мой, и сыном света соделай служителя Твоего. Ты же есть освящение, и единый наших, блаже, душ и светлость, и Тебе лепоподобно, как Богу и Владыке, славу все воссылаем на всяк день.

И еще прошу вас: во всяком случае не оставьте повторять сию молитву пред образом Спасителя. Силен Бог по благости Своей удивит на нас милость Свою, укрепит вас и утешит о Христе! Ноября 8-го, 1826 г.

2. 110. Марии Петровне Колычевой

Прочитал письмо священника и ваши строки. Что делать? По здравому суждению, в горестнейших и смертельных обстоятельствах нужно всеми мыслями стремиться к единому могущему облегчить страдание — Господу Богу!

Истинно, Господи праведен еси, и судьбы Твоя недоведомы нам; да будет воля Твоя!

Покойная моя родительница открывала мне смертельную горесть свою и скорое облегчение от оной милостью Божиею — посредством ежедневных молебнов. А когда я или сестра моя очень заболеем и близ смерти, тогда она призовет священника особоровать маслом, прольет просительные слезы ко Господу, Врачу душ и телес — и мы в тот же час как будто вновь отрождаемся, начинаем вставать и выздоравливать; а радость материнского сердца никаким словом перо описать не может, потому что радость выше всякого человеческого слова, по благодати Божией, тогда действовала на ее сокрушенное сердце. Еще припоминаю вам ее слова. Ей казалось, что она нетерпелива и неблагодарна в несении находящих горестей, по смотрению Божию попущаемых; и она говорила себе: «Когда на все это есть воля Божия, от коего ж духа наносится мысль ропотливая? Нет! я не соизволяю ей, разумея верно, что многие несравненно более меня претерпевают горькие скорби с благодарностью! Вселенная обширна и пространна. Кто может видеть, сколь много есть скорбящих и бедствующих по разным приключениям и несравненно более меня! Буди имя Господне благословенно! Укрепи, Господи, сердце мое на терпение и повиновение судьбам Твоим!..» По молитве душа получает упокоение в Господе. Состраждущий вам о Христе, негодный раб Е… Марта 18-го, 1827 года

2. 128. Марии Петровне Колычевой

Ах! мне ли уклоняться от скорбей, когда они сопутствуют в любви моей к достижению, по преселении нашем в вечность, совершенного блаженства? Пусть буду я печален и грусть стесняет грудь мою многими воздыханиями, но печаль о небесных и воздыхания к Вездесущему Богу приятно ходатайствуют, мне в отраду, благость Божию и премирный покой неизреченного утешения. Оскорбление, наносимое чрез человека, уклонившегося завистным духом древней злобы, и нехотя содействует к вышнему просвещению моему — в крепости терпения о имени Христовом. Господь просвещение мое и Спаситель мой… Наше украшение существует внутрь нас, и нет нашего изволения наружно нравиться уклоняющимся от истины, коим прелесть не кажется прелестью, но приятным наслаждением, и так ложно представляется тьма — светом, темный — светлым. Августа 21-го, 1827 года

2. 129. Марии Петровне Колычевой

День празднования Божия Матери чудотворной иконе Владимирской.