Передаю вам слово души моей. Письма

Какие бы ни были обстоятельства, угнетающие душу, они вовсе ничтожны и бессильны к преследованию сердца стремящегося в вечную жизнь, в любовь Божию! Нет ничего более и сильнее любви; ею содержится свет и всякое благотворение: все же противящиеся силе любви и в самой милости встречают великие смущения в себе, страдают и томятся от своих и от себя…

Любовь, и любовь! — одна предается другой… А Господь заповедал нам любить и врагов своих; — это значит: большею силою побеждать всякую вражду, как солнце уничтожает тьму.

Здесь, в Задонске, 4-го числа Апреля был гром и молния в день и ночь; прошлого года так рано не было. Скажите, как у вас, в Москве?

Апреля 5-го, 1829 г.

3. 184. К А.Т.Б.

Свыше призирая, убогие приемля, конечно посещает и озлобленных грехами, вопиющих к Нему от всего сердца; поэтому никто не должен отчаиваться в получении милости верою взывающий: Боже, милостив буди ми грешному! Для души нет иного утешения, кроме одного Божия неизреченного милосердия. Оно-то самое очень снисходительно призывает всех труждающихся и обремененных к истинному упокоению.—

Господи! пред Тобою все ясно и каждое сердце человеческое обнажено, и видимо все и невидимое! Призри на нас и помилуй нас; удобри неплодоносящие сердца наши вседействующим Словом Твоим!

Мая 11-го, 1834 г.

3. без номера. К Татьяне Григорьевне Викулиной

Милостивая государыня, матушка Татьяна Григорьевна!

От благочестивых душ приятный слух проникнул к моему недостоинству — о вашей христианской жизни: вы только то и думаете, как бы кому добро сделать и подать требующим руку помощи, что вы — утешение в кругу истинных христиан! Слава Богу, подающему вам мысль благую в прославлении имени Его. Все истинно доброе, благое даруется свыше от Господа, но мало приемлющих оное с верою и свидетельствующих делами, — поэтому и вы не из числа многих… Да и это за редкость видится, чтобы два месяца как помолвленная в одну минуту изменилась сердцем. Вам разумно это; не есть ли сие измена десницы Всевышнего!

Словом искренности смотрительно сие предоставляется вашему благорассуждению, чтобы сердце, пораженное грустью и тоской, преложить о Господе на истинный покой.

Буди вам мир и тишина о имени Христове.

Непотребный раб Георгий

24 сентября 1830 года

Молитвы — рассуждения

1.20. К священнику о. Иосифу.

Милостью вездесущего Бога я обрадован теперь, получив от вашего усердия приятные для сердца моего предметы. И вы меня удостаиваете вашим поминанием пред престолом Божьего милосердия! Сие богоугодное исполнение ваше меня столько утешает, сколько Вседействующий по своему милосердию хочет согласиться излить на сердце мое. Сформировавшуюся любовь со светильником Христовым в ту же минуту получения навесил на бренной моей груди против бьющегося сердца.

О, источник жизни, всегда влекущий к спасению! „Влеки меня к себе, владей ты мною и управляй; Возьми всего меня и приведи к Отцу; Очисти, освяти, приведи к воздержанности, исправь, Как свято должно быть, принадлежать Творцу! Да никогда ничем от тебя не отвернусь; Да вера и любовь сделают Твоим. Тебе я предаюсь, вручаюсь, освящаюсь. И ты мне дай себя; я — Твой; Ты будь моим!" Повторив воспетое певцом, известным Вездесущему, остаюсь покорнейшим. Грешник Георгий. 12 час 6-го Октябрьского дня, 1822 года.