«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сектанты говорят: Нам не нужно многого, потому что нам Господь как детям открыл истину: Матф. 11, 25.

Православный ответ: Сектанты говорят, не разумея ни того, о чем говорят ни того, что утверждают (1 Тим. 1, 7). Вот объяснение слов Господа: 1 Кор. 14, 20; Матф. 23, 34.

Сектанты говорят: 1 Кор. 1, 27-28.

Православный ответ: Тот же ответ.

4. О священстве

Второй признак, по которому можно узнать истинную Церковь Божию от сект, это - то, что в Церкви Христовой есть то устройство, тот порядок, который заведен однажды Христом Спасителем - Главою Церкви. Это устройство, этот порядок, должен быть неизменным. Подтверждает это и слово Божие, и история.

В Церкви много верующих, но не все имеют одинаковое место и значение, как в теле много членов, но у всех особое назначение: Рим. 12, 4-15; 1 Кор. 12 гл.

Как всегда в истинной религии, и в Церкви Христовой, одни руководят, а другие учатся от руководителей. В Ветхом Завете истина открывалась: патриархам, первосвященникам и пророкам, а они народу передавали. Похожий порядок и в Новом Завете.

Пророчества о новозаветном священстве:

«...вот приду собрать все народы... из них также буду брать в священники и левиты» (Ис. 66, 18-22).

«дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» (Иер. 3, 14-15).

Спаситель приготовляет священство новое еще до основания Церкви. Избрание и приближение не всех уверовавших: «Многие уверовали во имя Его, но Сам Иисус не вверял Себя им» (Иоан. 2, 24).

Избрание 12-ти:

«позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь»...(Марк. 3, 13-14).

Отпадение многих уверовавших при речи о хлебе жизни:

«тогда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», кроме 12 ти (Иоан. 6, 66-67).

Преимущественное научение 12-ти:

народу «многими притчами» говорил, «а ученикам наедине изъяснял все» (Марк. 4, 33-34).

Посольство на проповедь, как проба:

«Сих двенадцать послал Иисус» (Матф. 10, 5-7).

Три года преимущественного научения Апостолов и при земной жизни, и после Воскресения:

«в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царстви Божием» (Деян. 1,3).

Последнее поручение устроения Церкви на земле:

1) «идите научите все народы». Этим поручается Апостолам проповедь (Матф. 28, 18-20)

2) «Крестя их во имя Отца, и Сына, и Св. Духа»; этим Апостолам поручается присоединение к Церкви и священнодействие.

3) «уча их соблюдать все, что Я повелел вам, Апостолам»; этим поручается управление Церковью.