«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
В Церкви много верующих, но не все имеют одинаковое место и значение, как в теле много членов, но у всех особое назначение: Рим. 12, 4-15; 1 Кор. 12 гл.
Как всегда в истинной религии, и в Церкви Христовой, одни руководят, а другие учатся от руководителей. В Ветхом Завете истина открывалась: патриархам, первосвященникам и пророкам, а они народу передавали. Похожий порядок и в Новом Завете.
Пророчества о новозаветном священстве:
«...вот приду собрать все народы... из них также буду брать в священники и левиты» (Ис. 66, 18-22).
«дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» (Иер. 3, 14-15).
Спаситель приготовляет священство новое еще до основания Церкви. Избрание и приближение не всех уверовавших: «Многие уверовали во имя Его, но Сам Иисус не вверял Себя им» (Иоан. 2, 24).
Избрание 12-ти:
«позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь»...(Марк. 3, 13-14).
Отпадение многих уверовавших при речи о хлебе жизни:
«тогда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», кроме 12 ти (Иоан. 6, 66-67).
Преимущественное научение 12-ти:
народу «многими притчами» говорил, «а ученикам наедине изъяснял все» (Марк. 4, 33-34).
Посольство на проповедь, как проба:
«Сих двенадцать послал Иисус» (Матф. 10, 5-7).
Три года преимущественного научения Апостолов и при земной жизни, и после Воскресения:
«в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царстви Божием» (Деян. 1,3).
Последнее поручение устроения Церкви на земле:
1) «идите научите все народы». Этим поручается Апостолам проповедь (Матф. 28, 18-20)
2) «Крестя их во имя Отца, и Сына, и Св. Духа»; этим Апостолам поручается присоединение к Церкви и священнодействие.
3) «уча их соблюдать все, что Я повелел вам, Апостолам»; этим поручается управление Церковью.
4) «се, Я с вами во все дни до скончания века» - все выше-сказанное поручается Апостолам (см. 28, 16), к которым и речь была, и не им только, но и преемникам их, потому что Господь знал о недолговечной жизни Апостолов на земле и когда обещает пребывать с устроителями Церкви «во вся веки», то разумеет преемственное непрерывное священноначалие.
Поручение проповеди и устроения Церкви только Апостолам и их преемникам:
речь одиннадцати (Матф. 28, 16).
«явился одиннадцати» и послал их (Марк. 16, 14-15).
Так и Апостолы понимали, избравши вместо Иуды Матфия, а не предоставили всем христианам быть Апостолами, как у сектантов:
От сошествия Св. Духа Церковь Христова началась и стала - шириться. Появилась необходимость преемников и заместителей (Деян. 1, 20-26, 47).
Поставление их чрез руковозложение, хиротонию»: