«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Избрание 12-ти:
«позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь»...(Марк. 3, 13-14).
Отпадение многих уверовавших при речи о хлебе жизни:
«тогда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», кроме 12 ти (Иоан. 6, 66-67).
Преимущественное научение 12-ти:
народу «многими притчами» говорил, «а ученикам наедине изъяснял все» (Марк. 4, 33-34).
Посольство на проповедь, как проба:
«Сих двенадцать послал Иисус» (Матф. 10, 5-7).
Три года преимущественного научения Апостолов и при земной жизни, и после Воскресения:
«в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царстви Божием» (Деян. 1,3).
Последнее поручение устроения Церкви на земле:
1) «идите научите все народы». Этим поручается Апостолам проповедь (Матф. 28, 18-20)
2) «Крестя их во имя Отца, и Сына, и Св. Духа»; этим Апостолам поручается присоединение к Церкви и священнодействие.
3) «уча их соблюдать все, что Я повелел вам, Апостолам»; этим поручается управление Церковью.
4) «се, Я с вами во все дни до скончания века» - все выше-сказанное поручается Апостолам (см. 28, 16), к которым и речь была, и не им только, но и преемникам их, потому что Господь знал о недолговечной жизни Апостолов на земле и когда обещает пребывать с устроителями Церкви «во вся веки», то разумеет преемственное непрерывное священноначалие.
Поручение проповеди и устроения Церкви только Апостолам и их преемникам:
речь одиннадцати (Матф. 28, 16).
«явился одиннадцати» и послал их (Марк. 16, 14-15).
Так и Апостолы понимали, избравши вместо Иуды Матфия, а не предоставили всем христианам быть Апостолами, как у сектантов:
От сошествия Св. Духа Церковь Христова началась и стала - шириться. Появилась необходимость преемников и заместителей (Деян. 1, 20-26, 47).
Поставление их чрез руковозложение, хиротонию»:
Тимофей поставлен «с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14).
Тимофей поставлял других, но должен был поставлять разборчиво: «рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5, 22).
«рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14, 23).
Через рукоположение дается именно дар священника:
«напоминаю тебе возгревать дар Божий. который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 1, 6).
«Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4,14).