Theodoulos, or the Servant of God

9, 46). А Он им как раз нарочно говорил о Своих страданиях и смерти всегда после какой-нибудь славы Своей, дабы их научить смирению и уничижению и страху Божию. Ах, Боже, какими слабыми были и они, стоявшие так близко к Источнику вселенской и небесной славы!

Он видит прошлое людей и знает их судьбы. Расслабленному говорит Он в Вифезде, после того как его исцелил:

вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже [

7]. Ясно из этого, что Господь прозрел в прошлую жизнь расслабленного больного и узнал причину его болезни. А причина была в его грехе. Потому и говорит ему:

больше не греши.

Он прозревает в прошлое слепорожденного юноши. Апостолы Его, видя вместе с Ним этого слепого нищего перед роскошным храмом Соломоновым, спросили Его:

РаввИ! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? К великому изумлению учеников, отвечал Иисус:

не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии [

8], то есть чтобы Он, как Мессия и Спаситель мира, открыл ему очи, что и произошло.

Проникая Своим прозорливым умом в далекие горизонты прошлого, Он говорит евреям о праотце Аврааме:

Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин.

8, 56). Это тайна, непостижимая для нас.

Апостолам Он прорек:

все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь [

9], то есть все разбегутся, спасая свою жизнь, а Его оставят одного, что и сбылось.

Петру Он прорек:

истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня [

10]. Это сбылось, вопреки уверениям Петровым, что он не отречется от Него.

Об Иуде Он знал с самого начала, что тот предаст Его.

Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его (Ин.

6, 64). И снова, по другому поводу пишет святой Иоанн, что Иисус знал предателя: