V. Adamenko Service Book

Призри, Господи, ее? святой высоты Твоей на предстоящий народ Твой, ожидающий от Тебя богатой милости; посети нас благостью Твоею, избавь нас от нападения диавола; утверди нашу Жизнь на свитых Твоих и священных законах; приставь Ангела, верного Хранителя, к людям Твоим; всех собери в Твое царство; даруй прощение надеющимся на Тебя, освободи их и нас от грехов, очисти нас действием Святого Твоего Духа и разрушь все козни диавола.

Затем молитва: «Благословен Ты, Владыка Вседержитель, сотворивший….» (см. после всеночной стр. 45. «Защити, спаси, помилуй, восставь…» и возглас: «Ибо в Твоей власти миловать и спасать, нас, Господи Боже наш, и Тебе воссылаем славу, Отцу л Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». — «Аминь».

После сугубой ектений–вторая молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, еще живя с нами Ты всегда подавал верующим в неот'

Ты поистине Отчее Сияние, неизменный и вечный Образ Его существа и естества, Источник премудрости и благодати, открой и мне, грешному, уста и научи меня, о чем и как должно молиться, ибо Ты знаешь безмерное множество моих грехов, но Твое милосердие победит их бесчисленность. Ибо вот я со страхом стою пред Тобою, повергнув в; бездну Твоего милосердия отчаявшуюся душу мою; направь к пристани жизнь мою, тихое прибежище обуреваемых, и укажи путь, по которому мне идти, по неизреченной премудрости силою слова Управляющий всей тварью.

Не оставь меня прельщаться тленною красотою этого мира, но укрепи мое желание к воспринятою будущих сокровищ, ибо Ты сказал, Владыка, если кто попросит во имя Твое, беспрепятственно получит от вечносуществующего Бога и Отца Твоего. Поэтому и я, грешный, в день сошествия Святого Твоего Духа, умоляю Твою благость, даруй мне все, просимое для спасения. О, Господи, щедрый Податель всякого благодеяния и Благий Промыслитель, Ты Один в изобилии подаешь все просимое! Ты Один, Сострадательный и Милостивый, приняв одну с нами плоть, остался безгрешным; и, явившись очищением наших грехов, любвеобильно склоняешься к преклоняющим пред Тобою колена, услышь нас со святых небес Твоих и даруй, Господи, щедроты Твои народу Твоему; освяти нас спасительной силою десницы Твоей, защити нас покровом крыльев Твоих и не презри созданных рукою Твоею, — пред Тобою Одним мы согрешаем, но и Тебе Одному служим. Не знаем мы, Владыка, поклонения чужому богу и не простираем рук наших к богу иному. Прости нам наши согрешения и прийми наши коленопреклоненные молитвы, простри всем нам руку помощи, прийми молитву всех, как приятный фимиам, принимаемый Тобою в небесном царстве».

Далее молитва повечерия; «Господи, Господи, защитивший нас…» (см. повечерие стр.); Защити, спаси…, Возглас: «Благоволением и благостию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

После: «Сподоби, Господи» третья молитва:

«Вечнотекущий, дающий жизнь и просвещение Источник, вечная с Отцем творческая Сила и великоименитая Премудрость Отца, –Христе Боже наш, славно совершивший все домостроительство человеческого спасения, расторгнувший несокрушимые узы смерти и запоры ада, победивший всех злых духов; отдавший Себя ради нас на непорочное заклание, и принесший в жертву недоступное и чуждое всякого греха Пречистое Тело Свое, и этим страшным и непостижимым священнодействием даровавший нам вечную жизнь; сошедший в ад, разрушивший вечные затворы и открывший выход пребывавшим во тьме, уловивший божественно–благоразумной приманкой сокровенного змия, виновника всякого зла–диавола, связавший его цепями мрака в адской бездне и неугасимом огне и, неисповедимым могуществом Твоим и крепостью, заключивший его в преисподней; явившийся великим Помощником находящимся в напастях и просветивший пребывающих во тьме и тени смертной. Ты, Господь вечносуществующей Славы и возлюбленный Сын Всевышнего Отца, Вечный Свет от Вечного Света, Солнце правды, услышь нас, молящихся Тебе и упокой души рабов Твоих, прежде скончавшихся отцев и братьев наших, всех сродников по плоти и всех единоверных, память о которых ныне совершаем, ибо в Твоей власти все и в Твоей руке содержатся все концы земли.

Сам Владыка всех, Боже Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко, показавший нам в этот последний и великий спасительный день–праздника Пятидесятницы–тайну Святой, Единосущной, Вечной, Нераздельной, Неслиянной Троицы, сошествие и пребывание Святого и подающего жизнь Твоего Духа, изливший Его в виде огненных языков на святых Твоих Апостолов, сделавший их благовестниками благочестивой нашей веры, явивший проповедниками и исповедниками истинного богословия, и в этот освященный и спасительный праздник благоволивший принимать молитвенное умилостивление о находящихся в аду и вселяющий в нас великую надежду на освобождение Тобою связанных от господствующих зад ними беззаконий и ниспослание им утешения, услышь нас, смиренных и молящихся Тебе рабов Твоих и упокой души прежде скончавшихся рабов Твоих в местах света, блаженства и покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий; всели души их в жилище праведных и удостой их прощения и мира, ибо не мертвые восхвалят Тебя, Господи, не находящиеся в аду дерзнут прославить Тебя но мы, живущие, благословляем Тебя, молимся и приносим Тебе умилостивительные молитвы и жертвы о душах их».

Затем следующая молитва: «Боже Великий, Вечный, Святой и Человеколюбивый, сподобивший нас в этот час предстать пред непостижимой Твоей славой, чтобы воспеть и прославить чудеса Твои! Очисти нас, недостойных рабов Твоих, и подай благодать, чтобы с сокрушенным сердцем смиренно приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие Твои дары, которые Ты дал нам и всегда совершаешь через нас. Вспомни, Господи, нашу немощь и не погуби нас в наших беззакониях, но окажи великую милость нам, порабощенным, чтобы мы, избавившись от греховной тьмы, ходили во свете праведности и, облекшись в оружие света, пребывали в безопасности от всяких козней диавола и с дерзновением прославляли за все Тебя, Единого Истинного и Человеколюбивого Бога. Мы все исповедуем благодать Твою, Владыка всех и Творец, что временная смерть и кончина Твоих созданий и затем воскресение для вечной и блаженной жизни есть поистине величайшее таинство. Наше вступление в этот мир и выхождение из него предваряется надеждою на воскресение и вечную жизнь, которые, по Твоему неложному обещанию, мы получим при Твоем будущем втором пришествии; ибо Ты —

Нам, рабам Твоим, Господи, выходящим из тела и приходящим к Тебе, Богу нашему, нет смерти, но есть переселение от скорби к лучшему наслаждению, покою и радости. Если же чем согрешили пред Тобою, будь милостив к нам, так как нет ни одного чистого от скверны, даже если бы всей жизни его был один день, так как безгрешен только Ты Один, явившийся на земле Господь наш Иисус Христос, через Которого все надеемся получить милость и прощение грехов. Поэтому, как Благий и Человеколюбивый Бог, и им и нам отпусти, оставь, прости наши грехопадения, вольные и невольные, сознательные и несознательные, исповеданные и забытые, совершенные делом, словом и помышлением на всех наших жизненных путях. Умершим даруй свободу и прощение; нас же, на земле живущих, благослови, даруя и нам и всему народу Твоему благую и мирную кончину; открой нам глубину милости и человеколюбия в день Твоего страшного и величественного пришествия, и яви нас достойными Твоего царства».

«Защити, спаси….» Ибо Ты упокоение душ и тел наших и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну к Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.»

Присоединяется седьмая светильничная вечерняя молитва с просительной ектенией (стр. 18).

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (15 Августа).