V. Adamenko Service Book

«Вечнотекущий, дающий жизнь и просвещение Источник, вечная с Отцем творческая Сила и великоименитая Премудрость Отца, –Христе Боже наш, славно совершивший все домостроительство человеческого спасения, расторгнувший несокрушимые узы смерти и запоры ада, победивший всех злых духов; отдавший Себя ради нас на непорочное заклание, и принесший в жертву недоступное и чуждое всякого греха Пречистое Тело Свое, и этим страшным и непостижимым священнодействием даровавший нам вечную жизнь; сошедший в ад, разрушивший вечные затворы и открывший выход пребывавшим во тьме, уловивший божественно–благоразумной приманкой сокровенного змия, виновника всякого зла–диавола, связавший его цепями мрака в адской бездне и неугасимом огне и, неисповедимым могуществом Твоим и крепостью, заключивший его в преисподней; явившийся великим Помощником находящимся в напастях и просветивший пребывающих во тьме и тени смертной. Ты, Господь вечносуществующей Славы и возлюбленный Сын Всевышнего Отца, Вечный Свет от Вечного Света, Солнце правды, услышь нас, молящихся Тебе и упокой души рабов Твоих, прежде скончавшихся отцев и братьев наших, всех сродников по плоти и всех единоверных, память о которых ныне совершаем, ибо в Твоей власти все и в Твоей руке содержатся все концы земли.

Сам Владыка всех, Боже Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко, показавший нам в этот последний и великий спасительный день–праздника Пятидесятницы–тайну Святой, Единосущной, Вечной, Нераздельной, Неслиянной Троицы, сошествие и пребывание Святого и подающего жизнь Твоего Духа, изливший Его в виде огненных языков на святых Твоих Апостолов, сделавший их благовестниками благочестивой нашей веры, явивший проповедниками и исповедниками истинного богословия, и в этот освященный и спасительный праздник благоволивший принимать молитвенное умилостивление о находящихся в аду и вселяющий в нас великую надежду на освобождение Тобою связанных от господствующих зад ними беззаконий и ниспослание им утешения, услышь нас, смиренных и молящихся Тебе рабов Твоих и упокой души прежде скончавшихся рабов Твоих в местах света, блаженства и покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий; всели души их в жилище праведных и удостой их прощения и мира, ибо не мертвые восхвалят Тебя, Господи, не находящиеся в аду дерзнут прославить Тебя но мы, живущие, благословляем Тебя, молимся и приносим Тебе умилостивительные молитвы и жертвы о душах их».

Затем следующая молитва: «Боже Великий, Вечный, Святой и Человеколюбивый, сподобивший нас в этот час предстать пред непостижимой Твоей славой, чтобы воспеть и прославить чудеса Твои! Очисти нас, недостойных рабов Твоих, и подай благодать, чтобы с сокрушенным сердцем смиренно приносить Тебе трисвятое славословие и благодарение за великие Твои дары, которые Ты дал нам и всегда совершаешь через нас. Вспомни, Господи, нашу немощь и не погуби нас в наших беззакониях, но окажи великую милость нам, порабощенным, чтобы мы, избавившись от греховной тьмы, ходили во свете праведности и, облекшись в оружие света, пребывали в безопасности от всяких козней диавола и с дерзновением прославляли за все Тебя, Единого Истинного и Человеколюбивого Бога. Мы все исповедуем благодать Твою, Владыка всех и Творец, что временная смерть и кончина Твоих созданий и затем воскресение для вечной и блаженной жизни есть поистине величайшее таинство. Наше вступление в этот мир и выхождение из него предваряется надеждою на воскресение и вечную жизнь, которые, по Твоему неложному обещанию, мы получим при Твоем будущем втором пришествии; ибо Ты —

Нам, рабам Твоим, Господи, выходящим из тела и приходящим к Тебе, Богу нашему, нет смерти, но есть переселение от скорби к лучшему наслаждению, покою и радости. Если же чем согрешили пред Тобою, будь милостив к нам, так как нет ни одного чистого от скверны, даже если бы всей жизни его был один день, так как безгрешен только Ты Один, явившийся на земле Господь наш Иисус Христос, через Которого все надеемся получить милость и прощение грехов. Поэтому, как Благий и Человеколюбивый Бог, и им и нам отпусти, оставь, прости наши грехопадения, вольные и невольные, сознательные и несознательные, исповеданные и забытые, совершенные делом, словом и помышлением на всех наших жизненных путях. Умершим даруй свободу и прощение; нас же, на земле живущих, благослови, даруя и нам и всему народу Твоему благую и мирную кончину; открой нам глубину милости и человеколюбия в день Твоего страшного и величественного пришествия, и яви нас достойными Твоего царства».

«Защити, спаси….» Ибо Ты упокоение душ и тел наших и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну к Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.»

Присоединяется седьмая светильничная вечерняя молитва с просительной ектенией (стр. 18).

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (15 Августа).

Стихиры на «Господи воззвах», гл. «О, дивное чудо, Источник жизни полагается в гробной пещере и гроб делается лестницей к небу. Ликуй, Гефсимания, святой дом Богородицы. Мы, верные, имея Гавриила чиноначальником, воззовем: «Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подающий через Тебя миру великую милость». 2. «Дивны тайны Твои, Богородица. Ты, Владычица, явилась престолом Всевышнего и ныне переселилась с земли на небо. Твоя Божественная слава сияет богоподобными чудесами. Девы с Матерью Царя возноситесь на высоту! Благодатная, радуйся, е Тобою Господь, подающий миру через Тебя великую милость». 3. «Успение Твое славят власти и престолы, начала и господства, силы и херувимы и величественные серафимы; земнородные же радуются о Божественной Твоей славе, ликуя. Припадают цари с Архангелами и Ангелами и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подающий через Тебя миру великую милость».

Стихира на литии, гл. ²: «Очевидцам и служителям Слова надлежало видеть и Матери Его по плоти успение — это последнее над Нею таинство, чтобы они видели не только вознесение Спасителя от земли, но и были свидетелями переселения Родившей Его. Для этого они, отовсюду по Божией воле собравшись, достигли Сиона и провожали шествующую к небу, высшую Херувимов; с ними вместе и мы поклоняемся Ей, как молящейся о наших душах».

Стихира на стиховне, гл. 4: «Приидите, люди, прославим Пресвятую Деву Частую, ибо от Нее неизъяснимо родился воплотившийся Сын –Слово Отца; прославим Ее, взывая и говоря: Благословенная Ты между женами, блаженно чрево, вместившее Христа. Его святым рукам отдавшая душу, молись, Пречистая, о спасении наших душ».

Тропарь, гл. ²: «Богородица, Ты при рождении Христа сохранила девство и после смерти не оставила мира; Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и Своими молитвами избавляешь от смерти наши души».

Величание: «Прославляем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и хвалим всеславное Твое успение». Стихи из псалмов: «Воскликните Богу, вся земля, пойте славу имени Его (Пс. 65; 1–2). Торжествуйте перед Царем Господом (Пс. 97; 6). Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99; 4). В городе Господа сил, в городе Бога нашего (Пс. 47; 9). Избрал Господь Сион, возжелал Его в жилище Себе (Пс. 131; 13). Славное возвещается о Тебе, город Божий (Пс. 86; 3). Бог утвердит его на веки (Пс. 47; 9). Святое жилище Всевышнего (Пс. 45; 5). Сила и великолепие во святилище Его (Пс. 95; 6). Буду петь и воспевать во славе моей (Пс. 107; 2). Чашу спасения прииму и имя Господне призову (115; 4). Спокойно ложусь я и сплю (Пс. 4; 9). Возвратись, душа моя, в покой Твой; ибо Господь облагодетельствовал тебя (Пс. 114; 7)» Господь правосуден, сокрушает гордость грешников. Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего (Пс. 131; 8). Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс. 92; 5). Сделаю имя Твое памятным в род и род»(Пс. 44; 18).

Ирмосы и первый канон, гл. ². Песнь 1. Ирмос: «Красующаяся Божественною славою священная и знаменитая память Твоя, Дева, всех верующих собрала к веселию, и они, вслед за Мариам, поют с хором под звуки тимпанов Твоему Единородному, ибо Он торжественно прославился».

Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».