V. Adamenko Service Book

Ирмосы второго канона, гл.1. Песнь 1: «Владыка в древности чудесно спас народ, осушив влажные морские волны; а родившись добровольно от Девы, Он пролагает нам легкопроходимый путь к небу; Его, по существу равного Отцу и человекам, мы прославляем.

П. 3: «Внемли песнопениям рабов Твоих, Благодетель, и смири надменную гордость врага, а певцов вознеси, Всевидящий, превыше греха, непоколебимо утвердив их, Благий, на основании веры».

П. 4: «Пророк Аввакум в древности предвозвещает в песнопении восстановление человеческого рода, удостоившись таинственно видеть его прообраз, ибо новорожденный Младенец–Слово произошел от горы–Девы для восстановления людей».

П. 5: «К нам ныне, по пробуждении от ночи дед мрачного заблуждения, воспевающим песнь Тебе, Христе, как Благодетелю, прийди и даруй очищение и благонадежный путь, по которому проходя мы достигнем славы».

П. 6: «Иона, находясь в глубинах моря, молил Бога придти и утишить бурю: а я, уязвленный стрелою мучителя, умоляю, Христе, Тебя, Истребителя зла, прийди скорей ко мне беспечному».

П. 7: «Юноши, об'ятые любовью к Вседержителю, презрели богохульство страшно озлобленного безбожника царя, и сильный пламень покорился им, взывающим к Владыке: благословен Ты во веки».

П. 8: «Ветхозаветные юноши, неопально об'ятые огнем, прообразуют утробу Отроковицы, сверхъестественно рождающую без утраты девства; одна же чудодействующая благодать, совершая то и другое, возбуждает люден к пению».

П. 9: «Из благоговения нам удобнее бы хранить молчание, как дело безопасное, и по любви к Тебе, Дева, трудно составлять песни, стройно сложенные; но Ты, Матерь, Сама даруй нам и еилу по нашему усердию».

Стихира на хвалитех, гл. 4: «Веселитесь, праведники; радуйтесь небеса; взыграйте, горы, родившемуся Христу; Дева сидит, подобно херувимам, нося в недрах Своих воплощенного Бога–Слово; пастухи удивляются Рожденному; волхвы приносят дары Владыке; Ангелы, воспевая, говорят: непостижимый Господи, слава Тебе».

Литургийные антифоны. Первый: 1. «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса. Твои»'. Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «В совете праведных и в собрании велики дела Господни». 3. «Вожделенны для всех, любящих оные». 4. «Дело Его–слава и красота, и правда Его пребывает во век» (Пс. 110; 1–3).

Второй: 1. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» -. Припев: «Спаси нас, Сын Божий, родившийся от Девы, ноющих Тебе: аллилуйя». 2. «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится». 3. «Обилие и богатство в доле Его и правда Его пребывает во век». (Пс. 111; 1–4). 4. «Во тьме восходит свет правым; он благ и милосерд и праведен». Входное: «Из чрева прежде денницы, подобно росе, рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник во век по чину Мельхиседека». (Пс. 109; 3–4).

Прокимен на вечерни, гл. 7. «Кто Бог так великий, как Бог наш, Ты один Бог, творящий чудеса». Стихи: 1. «Ты явил могущество Свое среди народов; Ты избавил мышцею народ Твой». 2. «И сказал я: вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». 3. «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних». (Пс. 76; 14- 15, 11 –12).

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (2 февраля).

Стихиры на «Господи воззвах», гл. 1: 1 «Поведай. Симеон, Кого ты носишь на руках в храме с такой радостью? К Кому ты взываешь и говоришь: теперь я свободен и могу умереть, ибо видел моего Спасителя; Он, от Девы родившийся; Он есть Бог Слово — от Бога, воплотившийся для нас и спасший человека; Ему поклонимся». 2. «Симеон, возьми Законодателя, ставшего Младенцем и повинующегося закону, Которого Моисей провидел на Синае во мраке. Этот Младенец есть Законодатель; о Нем пророки предсказывали; Он для нас воплотился и спас человека; Ему поклонимся». 3. «Пойдем и мы встретим Христа божественными песнопения–пи и примем Того, Которого спасение видел Симеон: Он есть предвозвещенный Давидом; Он есть устами пророков говоривший; Он для нас воплотился и Он есть Законодатель; Ему поклонимся». Слава и ныне, гл. 6: «Ныне пусть будут открыты небесные врата, ибо Безначальное Слово Отца, принявши начало во времени, не переставая быть Богом, добровольно приносится Матерью в законный храм, как сорокодневный младенец. Старец принимает Его на руки, взывая: «Владыка, отпусти раба Своего, ибо очи мои увидели спасение Твое». Господи, пришедший в мир спасти человеческий род, слава Тебе».