V. Adamenko Service Book

Припевы: 1. «Прославляй, душа моя, Честнейшую небесных сил Пречистую Деву, Богородицу». 2. «Величай, душа моя, Просящего крещения у Предтечи». 3. «Величай, душа моя, Пришедшего креститься в Иордане».

4. «Величай, душа моя, Засвидетельствованного Отеческим голосом». 5. «Величай, душа моя, Одного из лиц Троицы, преклонившего голову и принявшего крещение». 6. «Пророк, подойди ко Мне, простри руку и немедленно крести Меня». 7. «Пророк, оставь теперь и крести Меня хотящего, ибо Я пришел исполнить всякую правду». 8. «Ныне Владыка подклоняет голову под руку Предтечи». 9. «Ныне Иоанн крещает Владыку в струях Иордана». 10. «Ныне Владыка погребает в водах человеческий грех». 11. «Ныне Владыка, Возлюбленный Сын, засвидетельствован свыше». 12. «Ныне Владыка пришел освятить водную природу». 13. «Ныне Владыка принимает крещение от руки Предтечи».

П. 9: „ Никакой язык не в силах восхвалить по достоинству и даже ангельский ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородица; но, как Благая, прийми нашу веру, а нашу Божественную любовь Ты знаешь, ибо Ты — Заступница христиан. Тебя мы величаем».

1. «Приди духом Давид к просвещаемым и пой: приступите ныне к Богу и просветитесь верою; этот нищий–Адам в падении–воззвал и пришедший Господь услышал Его и обновил растленного в струях Иорданских». 2. «Омойтесь и очиститесь», говорит Исайя, «оставьте лукавство пред Господом, жаждущие, идите к воде живой, ибо Христос окропляет оживляющею водою прибегающих к Нему с верою и крещает Духом в жизнь нескончаемую». 3. «Верные, да сохранит нас благодать и печать Духа, ибо как евреи в древности избавились от гибели, когда пороги были помазаны кровию, так и для нас это Божественное Святое крещение сделается избавлением и так мы увидит вечный свет Троицы».

Ирмосы второго канона, гл. тот же. Песнь 1: «Израиль проходит волнующуюся пучину моря, оказавшуюся внезапно сушею, а египетских всадников мрачное море совершенно покрывает, как водный гроб, крепкою силою десницы Владыки».

П. 3: «Освободившись от древних сетей кровожадных львов, у которых уже сокрушены челюсти, возрадуемся и откроем уста, составляя из слов звучную песнь: из наших даров этот наиболее приятен Господу».

П. 4: «Пророк, очищенный огнем таинственного видения, воспевая обновление смертных, возглашает е рукоплесканием внушаемую Духом весть, открывающую воплощение неизреченного Слова, Которым сокрушено владычество сильных».

П. 5: «Омытые очищением Духа от яда темного и оскверненного врага, мы вступили на новый неуклонный путь, ведущий к недоступной радости, доступной только тем, с кем примирился Бог».

П. 6: «Отец всерадостным голосом явил Возлюбленного, Которого родил из Своего чрева; истинно, говорит, этот Единосущный Мой Сын светоносно произошел от человеческого рода, как живое Мое Слово и вместе человек по промышлению».

П. 7: «Тот, Кто охладил великий пламень печи, об'явший благочестивых юношей, попалил струями головы змиев, а нсудобоочищаемую нечистоту греха всю омывает росою Духа».

П. 8: «Тварь признается свободною и прежде бывшие во мраке–сынами света; один князь тьмы стенает; да благословят же ныне усердно Виновника этого все, прежде страдавшие племена народов».

П. 9: «О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, Пречистая Невеста, Благословенная Матерь. Получив через Тебя совершеннейшее спасение, мы достойно восхваляем Тебя, как Благодетельницу, принося в дар песнь благодарности».

Стихира на хвалитех, гл. 2: «Ныне Христос пришел на Йордан креститься; ныне Иоанн касается головы Владыки. Небесные силы ужаснулась, видя чудное таинстве; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу и на земле виденному и просветившему мир».

Литургийные антифоны. Первый: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «Иуда сделался святынею Его, Израиль–владением Его». 3. «Море увидело и побежало, Иордан возвратился назад». 4. «Что с тобою, море, что ты избежало; и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113; 1–3. 6).