Октоих воскресный (русский перевод)

Богородичен: По воле Отца без семени от Божественного Духа / Ты зачала Сына Божия, / и родила во плоти от Отца рожденного без матери, / и ради нас – от Тебя без отца.

Канон 2

Исцелил Ты сокрушенное человечество, Господи, / Божественною Своею кровию обновив его, / и с силою властелина сокрушил, / некогда сокрушившего Твое создание.

Воскресением мертвых / чрез мертвость Свою Ты сделался; / ибо сила умерщвления упразднена, / встретившись с Жизнью Вечной – / над всем Владычествующим / воплотившимся Богом.

Богородичен: Прекрасным, высшим Сил небесных, / сделался Твой Божественный одушевленный храм – / носившая Тебя во чреве Дева, / святая гора Твоя, Боже наш.

Канон 3

Пришли в движение народы, смутились племена / и склонились могущественные царства, / от страха пред Рожденным от Тебя, Чистая; / ибо пришел Царь мой, низложил мучителя / и мир от гибели избавил.

Обитель Свою на небесах Живущий, / Христос, сойдя к смертным освятил / и незыблемой явил; / ибо одна Творца Родившая / после родов девства сокровищем осталась.

Затем тропари из канона Минеи и катавасия по уставу.

Песнь 3

Канон 1

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, взывая: / «Ты моя сила, Господи, / и прибежище, и утверждение!»

Древо жизни, духовный и истинный виноград, / на Кресте висит, всем бессмертие источая.

Как великий, как страшный, / как надменность ада укротивший / и как Бог нетленный, Он ныне плотию воскрес.

Богородичен: Ты одна для живущих на земле / сверхъестественных благ виновницей соделалась, Матерь Божия, / потому приветствие «радуйся» мы Тебе приносим.

Канон 2

Полные яда зубы змий / вонзил в меня, Спаситель, / Ты же, Владыка Вседержитель, сокрушил их гвоздями рук Своих. / Ибо из святых нет столь святого, / как Ты, Человеколюбец.

Ты явился, Человеколюбец, добровольно / во гробе мертвым, Животворец, / и врата ада отверз пребывавшим в нем от века душам. / Ибо из святых нет столь святого, / как Ты, Человеколюбец.

Богородичен: Невозделанным полем Ты явилась, / родившим Колос жизни, / подающий бессмертие всем, Ему приобщающимся, – / Святого, во святых свято почивающего.

Канон 3

Очищается смертных естество, / чрез Тебя соединившееся / с нестерпимым Божественным огнем: / им оно как сокровенный хлеб / испеклось в Тебе, Дева Пречистая, / но и Ты невредимой сохранилась.