Text of the Festal Menaion in Russian

Песнь 8

Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил, / и жертву праведника водою попалил: / ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением. / Тебя мы превозносим во все века.

Все средства, святитель, на взыскание заблудших ты употребил, / разливающееся по скитам пламя водою покаяния угашая, / моривших себя голодом к бессмертной трапезе призывая, / просвещенных же и отпадших, дабы они, крестясь вторично, вновь не распинали Христа, / держаться единого крещения убеждал. / Всех повсюду ты правоверию учил / и ныне своими писаниями тому же учишь. / Потому, как истинного учителя, мы со святыми почитаем тебя.

Тем древним строителям вавилонской башни / враги нашего благочестия уподобившись, / дерзнули неразумия своего толки на песке суеверия построить. / Но когда налегли на них воды учений твоих, святитель, / тотчас поколебались от основания и было падение их великое, / нам же, благочестивым, – подкрепление и исправление.

Безначальный Отче, Сын собезначальный, / Утешитель благой, Дух правый; / Слова Божия Родитель, / Отца безначальное Слово, / Дух живой и созидающий, / Троица–Единица, помилуй меня.

Богородичен: Как терновый куст, огнем разгораясь, сам не сгорал, / но Боговидца, устрашив, привел в благоговение, / так Ты, брака не познавшая Невеста, / приняв во чрево Огонь Божества, / непорочной во время родов пребыла. / Дивное таинство! / Непокорных благочестию стыдом Ты опаляешь, / почитателей же правоверных орошаешь чудесами изобильно.

Катавасия: Благословляйте, отроки, / Троице равночисленные, / Бога Отца Создателя; / воспевайте Слово, сошедшее / и огонь в росу претворившее; / и превозносите всем жизнь подающего / Духа всесвятого вовеки!

Песнь 9

Ирмос: Невозможно людям увидеть Бога, / на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть; / но чрез Тебя, Всечистая, / стало видимым для смертных Слово воплощенное. / Его величая, / мы вместе с небесными воинствами / Тебя восхваляем.

Благословен Господь наш, что посетил нас в эти годы / и воздвиг нам в Российской Церкви нового чудотворца Димитрия, / ибо как во дни жития своего служение совершал он в святости и правде, / так и по кончине подает разум заблудшим / ко отысканию путей спасительных.

Слава Тебе, Пастыреначальник, / что и во дни наши поставил Ты на страже бодрого пастыря Димитрия, / который прогоняет смрадных козлов / от стада Твоего непорочного.

Слава Тебе, Христе Боже, / благочестивым похвала и правоверным веселие, / ибо Ты проповедь святого Твоего Димитрия / достоверными чудесами утверждаешь.

Богородичен: Тебе, радость от Ангела принявшей, / и мы, по пророчеству Твоему / блаженной Тебя именуя со всеми родами, евангельски взываем: / «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

Катавасия: Ты, Богородица, – таинственный рай, / невозделанно произрастивший Христа, / Которым на земле насаждено / Креста живоносное древо; / потому ныне, при воздвижении его, / поклоняясь Ему, мы Тебя величаем.