Text of the Festal Menaion in Russian

Светилен праздника, глас 2

Подобен: «Когда ученики на Тебя взирали:»

Крест – хранитель всей вселенной, / Крест – красота Церкви, / Крест – царей могущество, / Крест – верных утверждение, / Крест – Ангелов слава / и демонов поражение. (2)

Слава, святого, глас 8

Поставляя пределы народов по числу Ангелов Своих / и собирая из рассеянных сынов Адамовых Церковь Свою, / умножаешь Ты в ней святых Твоих, Боже наш, как звезды на небесах; / среди них просияла и память святителя Твоего Димитрия. / Ради него просвети души, помраченные раздорным суеверием, / дабы мы вместе возглашали Тебе песнь троекратную: Аллилуия.

И ныне, праздника

Подобен: «Жены, услышьте:»

Крест сегодня воздвигается / и мiр освящается; / ибо Ты, Христе, сидящий со Отцом и Духом Святым, / на нем простерши руки, / весь мiр привлек к познанию Тебя. / Удостой же на Тебя надеющихся / божественной славы.

Если нет отдания

Слава, и ныне, Богородичен, глас тот же

Стопам отходящего от нас в вышние обители святителя Димитрия последуя, / с надеждою к Тебе, Владычица, взываем: / как на пречистой Твоей иконе с Превечным Младенцем / изображенную мы Тебя видим на земле, / так дай нам видеть и стоящей по правую руку от Сына Твоего и Бога / в неприступном свете на небесах.

На «Хвалите» стихиры праздника 3 и святого 3.

Если нет отдания, стихиры святого. Глас 6.

Подобен: «Все отложив:»

Весь от юности твоей ты посвятил себя / на взыскание премудрости и страха Божия, / обретя же их, не сокрыл, как ленивый раб, в земле, / но, уча и исполняя по воле Давшего тебе талант, / во сто крат трудами его умножил, / и был великим купцом, / вынося на свет старое и новое, / и, открывая глубины смысла богописанных книг, / вместе и добродетели научил. / Потому, добрый и верный раб Божий Димитрий, / за столькие явленные нам твои сокровища / вошел ты в радость Господа Твоего.

Весь ум свой пленил ты в послушание вере, / дабы благими делами украсить ее, / потому и работником в винограднике Христовом явился ты искусным, / ибо всякую ветвь, не приносящую плода, / страхом Господним отсек / и одно благочестие сохранял в нем; / извне его ограждал догматами церковными, / внутри укрепил башней правоверия, / всюду выкапывая точила учений твоих. / Так и ныне, трудолюбивый святой Димитрий, / посещай виноградник твой, который насадила десница Всевышнего, / да приносит плод – гроздья спасения.

Весь до конца надежду ты возложил на Бога: / переплывая пучину мiра сего, блаженный, / не был потоплен волнениями житейскими, / и, терпя бурю искушений, не разбился о скалы соблазнов, / но, всегда тихо направляемый, / достиг безмятежной пристани. / И, начав кораблем Христовой Церкви управлять, / вновь к безбедному плаванию его направил, / вновь обратил в ничто ересью дышащие ветры / и якорем твоих наставлений утвердил его, / так что мы удивляемся и у Бога просим, / чтобы ты и впредь противные ветры ересей / молитвами твоими приведешь в тишину.

Весь ты любовию прилепился к Богу и ближнему, / ибо пастырское возымев о стаде своем попечение, / душою трудился в богомыслии и в поучениях, / телом же в служении требующим от тебя помощи: / изнемогающих верою укрепляя, / болящих душою покаянием врачуя, / сокрушенных совестью твердою надеждой перевязывая, / заблудших от истины на путь правый обращая / и погибших в ересях ради благочестия ища. / Потому, о пастырь наш предобрый, святитель Димитрий, / помолись о стаде твоем Пастыреначальнику Христу Богу, / дабы Он Сам его упас в единомыслии, любви и правоверии.

Слава, глас 6: Воспой, Россия, Господу песнь новую, / похвали Бога Твоего, град Ростов, / ибо благоволил Всевышний даровать нам нового чудотворца Димитрия, / принявшего свидетельство от всех и от Самой Истины. / Его память во святых почитая, / восхвалим и мы, старцы с юными, / и возвеличим Бога нашего, / давшего столь великому служителю Своему среди нас просиять / подобающим святым нетлением и чудотворением.

И ныне, праздника, глас 6: В сей день совершает исхождение Крест Господень, / и верные принимают его с любовию, / и получают исцеление / души, и тела, и всякого недуга. / Его будем приветствовать с радостью и страхом: / со страхом – из–за греха, как недостойные; / с радостью же – ради спасения, которое мiру подает / на нем пригвожденный Христос Господь, / имеющий великую милость.

Если нет отдания, Богородичен, глас тот же