Text of the Festal Menaion in Russian

Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б

Евангелие от Луки, зачало 54

В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же сказал ей Господь: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее».

Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Лк 10:38–42; 11:27–28.

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

СВ. ОТЦОВ СЕДЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

Стихиры воскресные и Богородице по обычаю.

на великой вечерне

На «Господи воззвах:» поем стихиры Октоиха, 3 воскресные и восточную одну.

Стихиры св. отцам на 6, глас 6

Семь Соборов отцов / в разные времена бывшие, совокупив, / в одно собрал единым правилом / весьма прекрасно патриарх Герман Новый, / вместе и записывая и утверждая догматы их; / он их и вождями неусыпными спасения / представляет Господу и пастве с пастырями.

Буква Закона установила священную седмицу / чадам еврейским, тени державшимся и служившим ей; / ее отцы, собравшиеся на семи Соборах / мановением Бога, в шесть дней все это завершившего, / и день седьмой благословившего, / еще священнее соделали, / определение веры изложив.

О Троице, всех вещей в мiре тварном истинной причине, / вы ясно поведали, треблаженные отцы: / ибо, три и четыре Собора / таинственнейшим разумом учредив, / и явившись Православного учения блюстителями, / вы тем представили четыре существующих стихии / и Троицу, их создавшую / и мiр сотворившую.

Достаточно было и единожды припасть и распрямиться / пророку Елисею славнейшему, / чтобы жизнь вдохнуть / в лежавшее мертвым дитя своей помощницы; / однако он поднимался семикратно / и вновь склонялся над ним, / предвозвещая, как провидец, ваши собрания, / на которых вы умерщвленную веру в Слово Божие одушевили, / умертвив Ария и его сообщников.

«Кто Твою, Спаситель, ризу разорвал?» / – «Арий», – сказал Ты, – «рассекший Троицы равно чтимое Начало к разделениям». / Он отказался считать Тебя одним из Троицы, / он и Нестория учит не называть Твою Матерь Богородицей. / Но собор, собравшийся в Никее, / Сыном Божиим Тебя провозгласил, Господи, / Отцу и Духу сопрестольным.

Арий безумный / разделил Пресвятой Троицы единовластие / на три несходные и разнородные существа. / Потому отцы богоносные собравшись усердно, / ревностью разгораясь, как фесвитянин Илия, / мечом духовным поражают / измыслившего бесславное учение хулителя, / как Дух о том объявил.

Слава, глас 6: Таинственные трубы Духа – / богоносных отцов в сей день восхвалим, / воспевших посреди Церкви / песнь согласную богословия, / проповедавших Троицу единую, / неизменную Существом же и Божеством, / низложителей Ария и православных людей поборников, / всегда молящихся Господу / о помиловании душ наших.