Text of the Festal Menaion in Russian

Богородичен: Сын Матери – Тот, Кто прежде был / Сыном Отца без матери. / Он же без отца рожден, как подобает Богу, / и возродил меня. / Потому я Родившую с Рожденным / изображая, лобызаю.

Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Кондак св. отцам, глас 6

Сын, воссиявший от Отца неизреченно, / от жены родился в двух естествах. / Зная это, не отрицаем начертания Его облика, / но благочестиво его изображая, почитаем преданно. / И потому Церковь, держась веры истинной, / лобызает икону вочеловечения Христова.

Икос: Всемилосердный Бог, / всегда желающий нас побуждать / к совершенной памяти Своего вочеловечения, / передал людям этот способ: / через писание красками икон / воспроизводить досточтимый образ; / чтобы его перед очами видя, / мы веровали тому, что в слове слышали, / познавая ясно деяния, и имя, / облик и подвиги святых мужей, / и Христа, венцов Подателя, / венцы подающего святым, / подвижникам и мученикам. / Благодаря им ныне Церковь, / еще определеннее веры истинной держась, / лобызает икону вочеловечения Христова.

Песнь 7

Ирмос: Божьего нисхождения / огонь устыдился в Вавилоне некогда; / потому отроки в печи, радостными стопами / как на лугу танцуя, воспевали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Побеждаются ересиархи / догматами богословесных мужей, / сопрягающих честь образов с первообразами право, / как великий Василий изрек. / Благословен Бог отцов наших!

Храмы наряжаются, / сияющими иконами ныне украшаясь; / потому мiр в церквах / более всех людей Цветущему красою / воспевает вместе с поющими: / «Благословен Бог отцов наших!»

Свет взошел, тьма далеко; нечестивые отогнаны. / Потому всё, светом исполнившись, / света Подателя Христа / с веселием воспевает и возглашает: / «Благословен Бог отцов наших!»

Богородичен: Всечистая Владычица, / единая для всех спасения надежда, / повергающим в трепет образом / родившая Царя царей Христа! / На руках Своих Его, как Младенца носящая, / с Ним вместе принимает поклонение / в изображениях, как говорят отцы.

Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Песнь 8

Ирмос: Семикратно печь / Халдейский властитель / для чтущих Бога в неистовстве разжег; / но силой высшею спасенными их увидев, / к Творцу и Избавителю взывал: / «Отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди превозносите во все века!»