Text of the Festal Menaion in Russian

Да откроется дверь принявшего Бога храма: / ибо, взяв Храм всех Царя и престол, / Иоаким Ее в сей день внутрь святилища со славою помещает, / посвятив Господу избранную Им в Матерь Свою.

Слава, и ныне, глас 8

Давид провозглашал о Тебе, Пречистая, / провидя священное торжество входа Твоего во храм, / которое концы земли сегодня празднуя, / славословят Тебя, Всепрославленная, / – подлинно прежде родов Деву, / и после родов пребывшую неповрежденной, / Матерь Слова Жизни, в сей день во храм входящую. / Захария веселится, приняв Тебя, Владычица, / и Святое Святых радуется, / вместив Тебя, Питательницу Жизни нашей. / Потому и мы в песнях взываем Тебе: / «О нас моли Сына Твоего и Бога нашего / даровать нам великую милость!»

«Свет отрадный:» и прокимен дня

Стихиры на стиховне, глас 2

Подобен: Дом Евфрафов:

Двери святилища, впустите во Святое Святых / Деву – непорочную Скинию / Бога Вседержителя.

Стих: Приведутся к Царю девы вслед за Ней, / подруг Её приведут к Тебе. Пс 44:15

Девы, проводите Святую Деву, / радостно неся светильники, во Святое Святых, / как Невесту всех Царя.

Стих: Приведут в веселии и радости, / введут во храм Царя. Пс 44:16

Хлеб разумный из руки божественного Ангела / Чертог Божия Слова принимает, / обитая во Святом Святых.

Слава, и ныне, глас и подобен тот же

Свет Трисиянный, / зажегши Тебя, Богородица, во храме славы, / Небесную Тебе пищу посылает, возвеличивая Тебя.

Тропарь, глас 4

В сей день – предзнаменование Божия благоволения: (смотри на великой вечерне).

Также ектения и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах» стихиры на 8, глас 1

Подобен: О дивное чудо:

В сей день, верные, возликуем, / во псалмах и песнопениях Господу воспевая, / почитая и освященную скинию Его, / одушевленный ковчег, невместимое Слово Вместившую; / ибо Она приводится Господу, / необычайное дитя по плоти, / и великий первосвященник Захария / принимает Её с радостью, / как Божию обитель. (2)

В сей день одушевленный храм / святой славы Христа Бога нашего, / среди жен единственно благословенная, чистая, / приводится в храм законный, / чтобы обитать во святилище, / и с Нею радуются духом Иоаким и Анна, / и девственные хороводы поют Господу, / псалмами воспевая и почитая Матерь Его.