Text of the Festal Menaion in Russian

В сей день – предзнаменование Божия благоволения: (смотри на великой вечерне).

Также ектения и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах» стихиры на 8, глас 1

Подобен: О дивное чудо:

В сей день, верные, возликуем, / во псалмах и песнопениях Господу воспевая, / почитая и освященную скинию Его, / одушевленный ковчег, невместимое Слово Вместившую; / ибо Она приводится Господу, / необычайное дитя по плоти, / и великий первосвященник Захария / принимает Её с радостью, / как Божию обитель. (2)

В сей день одушевленный храм / святой славы Христа Бога нашего, / среди жен единственно благословенная, чистая, / приводится в храм законный, / чтобы обитать во святилище, / и с Нею радуются духом Иоаким и Анна, / и девственные хороводы поют Господу, / псалмами воспевая и почитая Матерь Его.

Ты – пророков проповедь, / Апостолов слава, мучеников похвала / и всех, на земле рожденных, обновление, / Дева Матерь Божия, / ибо чрез Тебя мы с Богом примирились. / Потому мы все, ходатайством Твоим спасаемые, / почитаем в храм Господень Твое вхождение / и со Ангелом в песнях возглашаем: «Радуйся!» / Тебе, Всесвященной.

Иные стихиры, глас 4

Подобен: Как доблестного:

Во Святое Святых святая и непорочная / Святым Духом вселяется / и Ангелом питается, / Та, Кто поистине является / святейшим храмом святого Бога нашего, / все освятившего входом Её / и преткнувшееся смертных естество обожившего. (2)

Отроковицы, радуясь и держа светильники, / в сей день предшествуют мысленной Свече / и во Святое Святых Её вводят торжественно, / заранее являя неизреченное Сияние, / Которому предстоит возгореться из Нее / и Духом просветить сидящих во тьме неведения.

В веселии воскликнула всехвальная Анна: / «Прими, Захария, Ту, / о Которой Духом провозгласили Божии пророки, / и введи Её во святой храм для воспитания священного, / чтобы Она сделалась для Владыки всего / божественным престолом, и дворцом, и ложем, / и светозарным жилищем!»

Слава, и ныне, глас 8: По рождестве Твоем, Божия Невеста Владычица, / прибыла Ты в храм Господень, / чтобы воспитаться во Святом Святых, как освященная. / Тогда и Гавриил был послан к Тебе, Всенепорочной, / пищу Тебе приносить. / Все небесное изумилось, / видя, что Дух Святой в Тебя вселился. / Потому Пречистая, неоскверненная, / прославляемая на небе и на земле / Матерь Божия, спасай род наш.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

1. Исхода чтение

Сказал Господь Моисею, говоря: в первый день месяца первого поставишь скинию свидетельства, и положишь ковчег [свидетельства], и закроешь его завесою; и внесешь стол и светильник (его); и поставишь кадильницу золотую для курения пред ковчегом свидетельства, и поместишь покров завесы ко входу скинии свидетельства. И возьмешь елей помазания, и помажешь скинию и всё, что в ней, и освятишь её и всю утварь её, и будет свята. И освятишь жертвенник, и будет жертвенник святое святых.

И сделал Моисей всё, что заповедал ему Господь (Бог, Святой Израилев), [так он и сделал]. И покрыло облако скинию свидетельства, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию свидетельства, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполнила скинию.

Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35

2. Третьей книги Царств чтение

Было, когда завершил Соломон сооружение дома Господня, и созвал он всех старейшин Израиля на Сион, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, который есть Сион. И подняли священники ковчег (завета Господня), и скинию свидетельства, и все святые сосуды, которые в скинии свидетельства; и царь и весь Израиль шли пред ковчегом. И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья Херувимов: ибо Херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали Херувимы ковчег и святыни его сверху.