Text of the Festal Menaion in Russian
Песнь 6
Канон 1
Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.
Все Носящий словом / услышал молитву праведных; / потому прекратив болезнь бесплодия, как милосердный, / Он Виновницу радости им даровал.
Господь, желая показать народам Свое спасение, / принял ныне от людей брака не познавшую / в знак примирения и обновления.
Являясь как бы домом благодати, / в котором положены сокровища / неизреченного Божия домостроительства, / Ты, Всечистая приобщилась в храме / к нетленному наслаждению.
Храм, приняв Тебя, Божия Невеста, / как диадему царскую, / озарялся и продвигался к лучшему, / видя на Тебе исполнение предсказанного.
Канон 2
Ирмос: Пророку Ионе подражая, я взываю: / «Жизнь мою, Благой, от гибели избавь / и спаси меня, Спаситель мира, / взывающего: Слава Тебе!»
Будем праздновать, верные, духовный праздник, / Матерь Божию воспевая благоговейно, / ибо Она – святее Небесных Умов.
В песнях духовных восхвалим, верные, Матерь Света, / ибо Она в сей день явилась нам / шествующей в дом Божий.
Чуждая скверны Агница и чистая Голубица, / приведена для обитания в доме Божием, / предназначенная, как непорочная, / стать Матерью Божией.
В храм подзаконный совершает вход / Храм Божий, небесная Скиния, / из которой нам, находящимся во мраке, / свет воссиял.
Младенчествующая плотью и совершенная душою, / святой Ковчег в дом Божий входит – / насладиться Божественною благодатью.
От всяких искушений и опасностей душевных / освободи нас, прибегающих к Тебе, / Твоими ходатайствами, всехвальная / Матерь Христа Бога.
Троичен: Отец, и Сын, и Дух правый, / Единство в трех Лицах и нераздельная Троица, / помилуй поклоняющихся / Божественной власти Твоей.
Богородичен: Невмещаемый всем миром, / став вместимым для Твоего чрева, Богоматерь, / произошел из Тебя, Всенепорочная, / двойственным по природе – Богом и Человеком.
Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь, / таким, каким и принял, / а Слово, вселившись в Деву и плоть приняв, / прошло через Нее, сохранив Её неповрежденной; / ведь Само не подвергшись плотскому зачатию / и Родившую уберегло от страданий.
Кондак, глас 4
Подобен: Вознесенный на Крест:
Чистейший храм Спасителя, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божией, / в сей день вводится в дом Господень, / вводя благодать с Собою, / ту, что в Духе Божественном. / Её воспевает Ангелы Божии; / Она – скиния Небесная.