Text of the Festal Menaion in Russian

Евангелие от Луки, зачало 54

В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же сказал ей Господь: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее».

Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Лк 10:38–42; 11:27–28.

Вместо «Достойно»

Ангелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому, / как Дева вошла во Святое Святых.

Ирмос, глас 4: Пусть одушевленного Божия Ковчега / отнюдь не касается рука непосвященных, / но уста верных не умолкая, / воспевая возглас Ангела, / в радости Богородице да взывают: / «Истинно выше всех Ты, Дева чистая!»

И до отдания.

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА.

6 декабря

Если изволит настоятель, творим бдение.

На Малой вечерне

На Господи воззвах, стихиры на 4, глас 4

Мvром божественным помазала / божественная благодать Духа / тебя, граждан Мvр Ликийских предстоятеля, / и мvром добродетелей исполнившего мiра концы; / благоуханными (твоими) молитвами, священнейший, / прогоняющего зловонные страсти всегда. / Потому тебя с верою восхваляем / и память твою всесвятую совершаем, Николай.

Тебя, как светоч неугасимый / и как светило всемiрное, / воссиявшего, Николай, на тверди Церкви / и мiр просвещающего, / и мглу опасностей тяжких отгоняющего, / и уносящего безбожия ненастье, / и устанавливающего тишину глубокую / мы, как должно, прославляем.

И лично присутствуя, / и в сновидениях являясь, / ты, Николай, на смерть несправедливо обреченных / спас, как сострадательный, как любящий добро, / как самый горячий избавитель, / как истинный покровитель / с верою просящих у тебя помощи, / священнейший отче, Ангелов согражданин, / с Апостолами и Пророками наравне стоящий.

Преславное житие твое / повсюду предивным тебя явило, / Богомудрый отче священнейший, / святителей благолепие, преподобных украшение. / И, как солнце, на земле распростерши лучи, / озарил ты верных сердца, / совершающих светоносную твою и Божественную память, / всеблаженный Николай.*

Слава, глас 6: Воссияла, как солнце, твоя, святитель, память, / верных сердца мысленно просвещающая; / ее и мы, блистательно совершая в настоящий день, / молитвенно тебе взываем: / «Радуйся, сила целомудрия, / сохранивший непорабощенным души достоинство, / воздержания щитом укрывшись; / радуйся, пастырь и учитель носящих имя Христово людей твоих; / радуйся, Церкви благолепие, / архиереев красота, монашествующих похвала, / Николай священнейший, всеблаженный отче, / Христа Бога моли непрестанно / мир подать вселенной и спасти души наша.*