Text of the Festal Menaion in Russian

На небесах вечную славу ныне созерцая / и неизреченного и Божественного света яснейшими сияниями наслаждаясь, / покрой меня твоим заступничеством, преподобный, / служитель Христов всесвященный.

Богородичен: Чтобы отыскать Свой образ, страстями погребенный, / Ты, Спаситель, втайне от Небесных Сил / от Девы воплотившись, явился Тебе взывающим: / «Иного, кроме Тебя, бога не знаем!»

Канон иной

Ирмос: Ты, Бог мiра и Отец милосердия:

Провозглашает ныне о твоих, отче, чудесах, / Мvр величайшая митрополия / и Ликийская область, и все племена – о дивных твоих делах, / которыми ты всех от страданий мучительных освобождаешь, / достойный изумления Николай!

Пристанищем вдов являясь и отцом сиротам, / пребывающим в скорбях – помощником наилучшим, / плачущим – утешением, пастырем и наставником – всем блуждающим, / и нас, Николай, твоими ходатайствами / от опасностей избавь.

Переселился ты от земли к невещественным обителям, / где видишь несказанную красоту Христа, / Ангельским же воинствам явился соратником. / Потому, с Апостолами и мучениками ликуя, / усердно Спасителя, отче Николай, моли.

Троичен: Три Лица, самовластных, / собезначальных и единопрестольных, / но – нераздельного, единого Божества, / Которым из небытия я в бытие приведен был, славлю ясно, / со Ангелами взывая: / «Свят, свят, свят Ты, Господи!»

Богородичен: Смертных Спасение и всех Надежда, / скоро поспешающая и спасающая! / Сжалься ныне, взываем Тебе, Чистая, / и над нами, Тебя всегда призывающими в несчастьях: / ибо после Бога мы иной, кроме Тебя, Защиты не имеем.

Катавасия: Ты, Бог мiра и Отец милосердия, / послал нам Вестника великого Твоего замысла, / дарующего мир. / Потому, приведенные к свету Богопознания, / после ночи рассвет встречая, / славословим Тебя, Человеколюбец.

Песнь 6

Ирмос: Пророку Ионе подражая, я взываю: / «Жизнь мою, Благой, от гибели избавь / и спаси меня, Спаситель мiра, / взывающего: Слава Тебе!»

Защита верных и печальных радость, / веселием и радостью духовною исполни рабов Твоих, / желающих заступничества Твоего.

Небо разумное, Храм пречистый, / святой Ковчег, приятнейший Божий Рай, / в котором древо жизни, / мною да воспевается.

Канон иной

Ирмос: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи!

Венец победы, Николай, / на голову твою достойно был возложен; / и вот, как победитель превосходнейший / тебя призывающих спаси.

Меня, умерщвленного согрешениями / и страстей треволнениями потопляемого, / явившись, блаженный, спаси / направив к пристани Божественного желания.

Богородичен: На Тебя надежды на спасение мое / возложил я, Матерь Приснодева, / и Тебя полагаю жизни своей защитницей, / твердой и непоколебимой.

Канон иной

Ирмос: Из утробы Иону: