Text of the Festal Menaion in Russian

Канон иной

Ирмос: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи!

Венец победы, Николай, / на голову твою достойно был возложен; / и вот, как победитель превосходнейший / тебя призывающих спаси.

Меня, умерщвленного согрешениями / и страстей треволнениями потопляемого, / явившись, блаженный, спаси / направив к пристани Божественного желания.

Богородичен: На Тебя надежды на спасение мое / возложил я, Матерь Приснодева, / и Тебя полагаю жизни своей защитницей, / твердой и непоколебимой.

Канон иной

Ирмос: Из утробы Иону:

Новым Авраамом ты явился Николай, / ведь как единородного сына ум привел твоему Владыке, / бескровные жертвы постоянно принося. / Оттого благословение стяжал, как гостеприимный, отче, / и стал Троицы жилищем божественным и непорочным.

Необычайные и повергающие в трепет / ты совершаешь чудеса / по всей земле и далеко в море бедствующим / быстро бегущими молитвами на помощь приходя, / немощным врач и нищим питатель, / и победы верного народа над врагами / соименным являешься.

Оком ума провидя будущее, / учениями правыми ты насытил всех: / объявив нам Сына Отцу Единосущным, / ты безумие Ария истребил, / предложив как веры православной столп / священные твои деяния.

Троичен: Чту и почитаю Троицу нераздельную, / тремя Лицами разделяемую всегда, / соединяемую же естеством и природой, как Единое Начало, / – Отца, и Сына, и Духа Святого, / над всем могущественно владычествующую / и все сохраняющую, как хочет.

Богородичен: Склонив Небеса, во чрево Твое, Пречистая, / Христос всецело по воле Своей вселился: / ибо не потерпел Он рук Своих создание / видеть под тиранией обольстителя, / но пришел во образе раба, / чтобы род человеческий избавить.

Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь / таким же, как и принял; / а Слово, вселившись в Деву и плоть приняв, / прошло через Нее, сохранив Её нетленной; / ведь как Сам Он не подвергся обычному зачатию, / так и Родившую соблюл невредимой.

Кондак, глас 3

В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, / ибо Христово Евангелие исполнив, преподобный, / положил ты душу свою за людей твоих / и неповинных спас от смерти; / потому был ты освящен, / как великий служитель таинств Божией благодати.

Икос: Воспоем ныне иерарха песнями, / людям в Мvрах пастыря и учителя, / чтобы его ходатайствами просветиться: / ибо вот, он явился весь чист, невозмутим духом, / Христу принося жертву непорочную, подлинную, Богу благоприятную, / как священнослужитель, очищенный и душой и телом, / потому он – воистину Церкви покровитель и поборник ее, / как великий служитель таинств Божией благодати.

Песнь 7

Ирмос: Печь была орошаема, Спаситель, / отроки же, ликуя, пели: / «Боже отцов благословен Ты!»

Всевышний Тебя, Чистая, Раем одушевленным, / и Чертогом, устроенным благодатно, / златовидною Порфирою и Небом явил.

Укрепи ума моего непостоянство, / помышление волнующееся, / утверди меня на незыблемой скале / Твоим покровом, Матерь–Дева.

Канон иной