Text of the Festal Menaion in Russian

Ирмос: Отроки Богобоязненные в Вавилоне / образу златому не поклонились, / но посреди печи огненный орошаемые, / песнь воспевали, возглашая: / «Благословен Бог отцов наших!»

Лезвию искушений я подпал, тяжко уязвляемый, / и ко вратам ада приблизился, унынием поражаемый; / спаси меня ходатайствами твоими, блаженный, / и воздвигни, да пою: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Немеркнущего света невещественными молниями озаряемый! / Тех, кто во тьме скорбей, измученных избавь / и к свету радости приведи их, да поют: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Богородичен: Моли Христа, Сына Твоего и Бога, Божия Родительница, / дабы преданные тяжким согрешениям и обманам змия / кровию Его драгоценною избавились и пели: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Канон иной

Ирмос: Отроки, воспитанные в благочестии:

Всяческих и тяжких недугов / превосходнейшим врачом явившись, / отче Николай, души моей немощь исцели / и подай мне крепость, да взываю: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Избавив в древности воевод от смерти, / ты их воздвиг, святой, да поют и славят / Спасителя Христа с горячей верой, и восклицают тебе: / «Тебя мы восхваляем, мудрый, как благодетеля!»

К чаше Премудрости таинственно приблизив / уста свои, отче Николай, / струи бессмертия ты почерпнул оттуда, / меда и сота лучшие, дабы взывали люди: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Троичен: Тебя мы в гимнах славим, Троица трисвятая, / и Единица трисиятельнейшая, единосущная: / Отец, Сын и Дух Святой, / – во имя Их крестившись, все мы воспеваем: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Богородичен: От всех прошения принимая, Богородица, / ходатайствуй пред Сыном Твоим и Богом, / об избавлении от наказания подлинно чтущих Тебя и восклицающих: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Катавасия: Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!»

Песнь 8

Ирмос: Кого ужасаются Ангелы и все воинства, / как Творца и Господа, / воспойте священники, прославьте отроки, / благословляйте люди / и превозносите во все века!

Как одушевленный чертог / и живая багряница Ты явилась, Дева, / плащ багряноцветный всех Царя, / и порфира, из которой соткалась плоть / Богочеловека – Слова.

Зачала Ты, Пречистая, / все творение горстью Держащего / как Творца и Бога, неизреченно, непостижимо, / ради нас нам подобным Человеком ставшего / и того, чем был, не лишившегося.

Канон иной

Ирмос: В печь огненную / ко отрокам еврейским сошедшего, / и пламя в росу превратившего Бога, / воспевайте, все творения, как Господа / и превозносите во все века.

Как благой и сострадательный, / во глубине искушений теснимых / освободи, блаженный, от их гнетущих бед, / избавление подавая ходатайствами твоими / ко Спасителю Христу, / служитель священных таин!

Вводящий в тайны, высшие ума, / святых служитель и дела небесные ведущий, / и архиерей верный, богомудрый, / согрешений отпущения испроси / у Спасителя нашего, священносиятель!

Богородичен: Изнемогает ныне мой ум, / впавший в глубины бесчестия, / ибо отовсюду я различными пороками объят; / но Ты меня, Дева, исцели, / бесстрастия светом одевая.