Text of the Festal Menaion in Russian

Ныне Анна веселится и, хвалясь, взывает: / «Я, бесплодная, родила Божию Матерь, / благодаря Которой Евы осуждение упразднено / и скорби рождения в муках!»

Адам освобожден, и Ева торжествует, / и взывают в Духе к Тебе, Богородица: / «Тобою мы избавлены от первородного проклятия / с явлением Христа!»

(О чрево, вместившее Божие вместилище! / О утроба, носившая Пространнейшую небес, / престол недостижимый, / священный ковчег Святыни!)*

[Души бесплодные, не рождающие, / бездетные, поспешите, / ибо ныне Анна многодетна и радуется. / Матери, ликуйте с матерью Божией / и все вместе веселитесь!]

Троичен: Отца прославим, Сына и Духа, / Троицу Всесвятую во единстве Божества, / нераздельную, несотворенную, / и равную вечностью, и единосущную.

Богородичен: Ты одна родила Бога, / Дева и после Его рождения; / Ты обновила природу рождеством Твоим, Мария; / Ты Еву разрешила от первородного проклятия, / Божия Родительница чистая.

Катавасия: Безумное веление тирана нечестивого, / дышащее угрозою и хулою богомерзкою, / в смятение народы привело; / однако трех отроков не устрашили / ни зверский гнев, ни огонь шумящий, / но, находясь в огне, / против которого веял росоносный ветер, они пели: / «Прехвальный Боже отцов и наш, благословен Ты!»

Песнь 8

Канон 1

Ирмос: В печи отроков / прообразовал Ты некогда Матерь Свою, Господи, / и образ этот спасал их от огня, / ходивших в нем, не опаляясь. / Её, явившуюся чрез Тебя концам земли в сей день, / мы воспеваем и превозносим во все века.

Предопределенная Скиния / нашего с Богом примирения / бытие ныне начинает, / чтобы родить нам Слово, / в вещественной плоти являющееся; / Его мы воспеваем, / из небытия бытие через Него стяжавшие, / и превозносим во все века.

Бесплодия прекращение / окончило и бесплодие мира в добром, / и ясно показало чудо – / к смертным пришедшего Христа. / Его мы воспеваем, / из небытия бытие через Него стяжавшие, / и превозносим во все века.

Канон 2

Ирмос: Сокрывающий в водах горние чертоги Свои, / полагающий границей морю песок / и держащий все! / Тебя поет солнце, Тебя славит луна, / Тебе все творение приносит песнь, / как Создателю и Творцу вовеки!

Сотворивший необычайное с бесплодным чревом, / отверзший нерождавшую утробу Анны / и давший ей плод! / Ты – Боже святой, Ты – Сын Девы, / Ты от Нее принял плоть, / вечно цветущей Девы и Богородицы.

Запечатывающий бездну и отверзающий её, / поднимающий воду в облаках и дающий дождь, / это Ты, Господи, / давший от бесплодного корня процвести жезлу / – святой Анны пречистому плоду – Богородице.

Возделыватель наших мыслей / и насадитель наших душ, / Ты, показавший бесплодную землю благоплодной, / Ты соделал прежде сухую ниву / родящей, колосистой, плодоносной, / – Анну святую, чтобы ей произрастить / плод пречистый – Богородицу.

(Придите все, увидим / как бы от малого чертога / рождающийся ныне город Божий, / Ту, Которая имела исход из двери чрева, / но не знающую входа брачного общения, / ибо прошел один Создатель / этим удивительным путем.)*

[Ты, расторгший узы бездетности неразрешимые, / Ты давший неплодной способность родить и славный Плод / – Ту, Чьим Сыном стал и, как росток взошел, / сделав Ее Своею Матерью по плоти / при Твоем пришествии к нам, Милосердный.]

Троичен: О Троица высшая всякого естества, / Единство равно безначальное! / Тебя воспевает и пред Тобой трепещет / множество Ангелов, небо и земля. / Бездны ужасаются, люди благословляют, / огонь рабски служит, / все в творении повинуется Тебе, / Троица святая, со страхом.

Богородичен: О последнее известие: Бог – Сын жены! / И рождение – без семени: безмужная Матерь / и рожденное – Бог! / О ввергающее в трепет зрелище! / О Девы необычайное зачатие! / О неизреченное рождество! / Поистине все это выше ума и созерцания!