Text of the Festal Menaion in Russian

Праотцев, верные, в сей день совершая память, / воспоем Христа Искупителя, / возвеличившего их во всех народах / и чудеса преславные верно совершившего Господа, / как могущественного и сильного, / и от них показавшего жезл силы нам – / единую не знавшую мужа и Божию Отроковицу, Марию чистую, / от Которой произошел Цвет – Христос, / израстивший всем жизнь, / и неистощимое блаженство, и спасение вечное.

Святых отроков из огня избавивший, Владыка, / и Даниила – от пастей львов; / благословивший Авраама, и Исаака, раба Твоего, / и его сына Иакова; / благоволивший от семени их стать подобным нам, / чтобы прежде поскользнувшихся праотцев наших спасти / Крестом (Твоим) и Воскресением / и, расторгнув узы смерти, воздвигнуть с Собою всех, / от века пребывавших среди мертвых, / да поклоняются они Тебе, Христе, Царю веков.

Как под дождем, окропляемые росою Духа, / посреди пламени радуясь, отроки Божии ходили, / таинственно прообразовав в нем Троицу / и воплощение Христово; / и, как мудрые, они верою угасили силу огня; / Даниил же праведный львов явился обуздателем. / Их мольбам внимая, Спаситель человеколюбивый, / и нас от неугасимого вечного огня избавь / и удостой достичь Небесного Царства Твоего.

Как бы пребывая среди росы, / верные и святые Твои отроки / в пламени печи огненной предизображали таинственно / от Девы Твое пришествие, / неопалимо воссиявшее нам; / и Даниил праведный и среди пророков чудный, / ясно Божественное второе Твое пришествие являя, восклицает: / «Взирал я, – говорит, – доколе престолы не были поставлены, / и Судия воссел, и огненная потекла река!» / От нее да будем избавлены, Христе, / молитвами их, Владыка!

Слава, глас 6, Анатолия: Всех прежде закона живших отцов / в сей день восхвалим, верные: / Авраама Боголюбивого, / и Исаака, по обетованию рожденного, / и Иакова, и двенадцать патриархов; / Давида кротчайшего, / и Даниила, желаний пророка; / с ними и трех отроков прославляя, / печь в росу претворивших, / прося прощения у Христа Бога, / прославляемого во святых Своих.

И ныне, Богородичен первый гласа.

На литии стихира храма

Слава, глас 1: Лучами озарившись Божественного вещания, / славные именем пророки / всегда блаженными именуются; / и, умножая плод речений Духа, / они несказанное рождество Христа Бога всем провозгласили; / и жизнь прожили пречудную, / кончиною законной ее завершив.*

И ныне, Богородичен: Вот, исполнилось пророчество Исаии, / ибо Ты, Дева, родила и после родов осталась, как и до родов: / ведь Богом был Рожденный, / потому Он и законы природы изменил. / Но, о Богоматерь, молений Твоих рабов, / Тебе в Твоем святилище приносимых, не презри, / но, как Милосердного во объятиях Твоих носившая, / над служителями Твоими смилуйся / и ходатайствуй о спасении душ наших.

Стихиры на стиховне воскресные

Слава, глас 3, Германа: Придите, любящие праздновать, / праотцев сонм псалмами да восхвалим: / Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, / Авраама, Исаака и Иакова; / по законе живших: Моисея и Аарона, / Иисуса, Самуила и Давида, / с ними – Исаию, Иеремию, Иезекииля, / и Даниила, и двенадцать пророков; / Илию, Елисея и вместе всех: / Захарию, и Крестителя, и иных, проповедавших Христа / – жизнь и воскресение рода нашего!

И ныне, Богородичен: Без семени от Божественного Духа / и по воле Отчей зачала Ты Сына Божия. / От Отца без матери прежде веков Имеющего начало, / но ради нас от Тебя без отца Происшедшего / Ты по плоти во чреве носила / и как младенца молоком питала. / Потому не переставай ходатайствовать / о избавлении от бед душ наших.

Тропарь, воскресный

Слава, и ныне, праотцам, глас 2