Text of the Festal Menaion in Russian
Хвалу всемирную и многократную / поют три отрока посреди печи, / чудесно росою окропляемые.
Богородичен: Чтобы нам показать рождение / из девственного тела, Ты, Владыка, / в печи спасаешь девственников тела.
Канон иной
Ирмос: Прежде веков от Отца рожденному:
Воспевается в мiре / Сифа пламенное к Создателю стремление, / ибо он непорочной жизнью и расположением души / Ему истинно послужил, / и ныне во стране живых взывает: / «Свят Ты, Господи! »
Устами, и языком, и сердцем / призывать с надеждою всего Владыку Бога / Енос чудный богомудро решился в Духе / и, благоугодно на земле пожив, / славу приобрел.
Священнейшими славословиями / превознесем блаженного Еноха, / ведь он, Господу угодив, / был переселен во славе, / явившись сильнее смерти, как написано, / ибо стал рабом Божиим искреннейшим.
Богородичен: Ныне Ожидаемый народами от Девы происходит, / и Вифлеем подобающим образом приоткрывает / затворенный некогда Эдем, / приняв Слово воплощающееся / и в яслях плотию желающее возлечь.
Катавасия: Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну / и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, / Христу Богу воззовем: / «Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!»
Ипакои, глас 2
В росу огонь для отроков претворялся, / плач для жен в радость изменялся. / И Ангел был служителем обоих чудес: / одним печь в место покоя превратив, / другим же о Воскресении на третий день возвестив. / Начальник жизни нашей, Господи, слава Тебе!
Песнь 4
Канон 1
Ирмос: Услышал я, Господи, / о таинстве Твоего промысла, / уразумел дела Твои / и прославил Твое Божество.
Даниил мудрейший, / умом божественно просвещаясь, / сновидения самодержцев истолковал / божественною благодатию.
Блистает чудесами / подвиг отроков в печи: / ибо они тирана уловили, приведя его / к познанию Тебя, Всесильный.
Созвучные орудия / и музыки стройные напевы / не очаровали доблестных / и пред златым образом не преклонили.
Богородичен: Песнопениями бывшие в Вавилоне отроки / чествуют, Всехвальная, / Сына Твоего Пребожественного, / Которого в печи познали.
Канон иной
Ирмос: Отрасль от корня Иессеева:
Хвалу принесем Богу, / почитая песнопениями / Ноя, бывшего поистине праведным: / ибо, исполнением всех заповедей Божественных красуясь, / благоугодным явился он Христу, / Которому мы с верою поем: / «Слава силе Твоей, Господи!»