Text of the Festal Menaion in Russian

Песнь 7

Канон 1

Ирмос: Отроки Богобоязненные в Вавилоне / образу златому не поклонились, / но посреди печи огненный орошаемые, / песнь воспевали, возглашая: / «Благословен Бог отцов наших!»

Глас благочестивый раздавался / из среды огня Вседержителю; / ибо Азария, божественный составив хор, / песнь воспевал, возглашая: / «Благословен Бог отцов наших!»

Лира юношей богословствовала / о Боге всех и Вседержителе, / им в печи явившемся ясно, / и песнь они воспевали, возглашая: / «Благословен Бог отцов наших! »

Знал властитель, что ввергли в печь троих, / и когда увидел облик Четвертого, / Сыном Божиим Его назвал и всем возгласил: / «Благословен Бог отцов наших!»

Богородичен: Имея ум, блистающий Божественным сиянием, / Даниил богоблаженный, / ты рождение от Девы предвидел ясно, / таинственными образами обозначаемое, и взывал / «Благословен Бог отцов наших!»

Канон иной

Ирмос: Отроки, воспитанные в благочестии:

Да воспеваются Анания, Азария и Мисаил / с Даниилом, печь огненную угасившие / и обуздавшие львов стремления, / и Христу согласно поющие: / «Боже Отцов, благословен Ты!»

Иов, законно претерпевший беды / в испытаниях и неослабевающих скорбях, / кроткий, незлобивый, прямой, / совершенный, непорочный, / истиннейшим Божиим служителем / был наречен и восклицает: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Верою Моисея и Аарона с Ором почтим, / восхваляя Иисуса и Левия священнейшего, / Гедеона же и Сампсона и взывая: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Богородичен: Вот, как предсказал пророк, / во чреве зачала Бога брака не познавшая / и спешит поистине родить в пещере Вифлеемской / Того, Кому мы все поем: / «Отцов Боже, благословен Ты!»

Катавасия: Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!»

Песнь 8

Канон 1

Ирмос: Семикратно печь / Халдейский властитель / для чтущих Бога в неистовстве разжег; / но силой высшею спасенными их увидев, / к Творцу и Избавителю взывал: / «Отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди, превозносите во все века!»

Авраамово благородство сохранить стремясь, / вы самое подходящее к нему стяжали основание / веры и надежды, преподобные, / и терпение, и стойкость в испытаниях, / взывая непреклонно: «Священники, благословляйте, / люди, превозносите Христа вовеки!»

Как светила, просиявшие / и землю сделавшие подобной небесам, / и просвещением благочестия разгоревшиеся, / составив всемирный хоровод, поют / от искушений их спасшему Владыке: / «Отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди, превозносите Христа вовеки!»

Юношески угасившие вздымающуюся печь / и львов клыки связавшие Давидовы потомки, / ныне воспевают радостно / от искушений их спасшего Владыку: / «Отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди, превозносите во все века!»

Богородичен: В тайну посвящается Даниил мудрейший, / и предизображают три богомудрых отрока / Рождение от Тебя, Пречистая, / видя в образах из чрева Твоего Прошедшего неизъяснимо, / Которого отроки благословляют, священники воспевают, / люди превозносят во все века.