Text of the Festal Menaion in Russian

Творение, ныне ветхость всю отринь, / Создателя, создающегося и тебя обновляющего, видя, / младенцем ставшего и к первоначальной красоте / тебя возводящего.

Дивясь рождеству необычайному, стояли / волхвы, приведенные Божественною звездой, / и, видя Солнце, восходящее из девственного Облака, / дары Ему приносили.

Вот, приходит Дева, как телица, / нося во чреве упитанного Тельца, / грехи мiра упраздняющего: / да радуется творение, празднуя!

Проповеди пророков, / возвещающие Христово пришествие, / получили в сей день спасительный конец: / ибо явился Он во плоти / во тьме бедствующим.

Канон 2

Ирмос тот же

Ты пришел, от Девы воплотившись, / сонмы дев с Собою обручив, Всевышний, / возлюбивших Тебя одного, / Жениха дев всем известного.

Рождения плотского покрывало / совлекла ты, мученица всеславная, / возрождения же нетленною одеждою / световидно облеклась в крещении.

Взошла светоносная заря сердцу твоему, / отгоняя разлившийся обмана мрак / блистанием благодати, / мученица Христова Евгения, дева прекрасная.

Скромно и прекрасно ты жизнь свою очистила, / сперва воздержанием страсти плоти угасив, / после же страданием славно просияв, Евгения.

Богородичен: Высшей Ангелов Ты сделалась, Всехвальная, / родив Ангела Великого Совета Отчего, / Человеколюбца, человеком ставшего / по многому милосердию.

Песнь 5

Канон 1

Ирмос: Посредником между Богом и людьми / Ты сделался, Христе Боже; / ибо чрез Тебя, Владыка, к Источнику света – Отцу Твоему / мы доступ получили из ночи неведения.

Народ, некогда во тьме сидевший, / да увидит воссиявший Свет Немеркнущий: / Тот, Который звезда указала в древности / почитавшим огонь персидским царям.

Царь великий, Пребожественный, / в тесную спешит войти пещеру, / чтобы меня, умаленного, возвеличить / и обогатить богатством безмерным обнищавшего.

Ныне, как Валаам изрек, / от Иакова Христос рождается, / и господствовать Он будет над народами, / и возвысится благодатию Его Царство, / пребывающее неизменным.

Канон 2

Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, / спасение отчаявшихся, Христе, Спаситель мой! / К Тебе стремлюсь с рассвета, Царю мира: / просвети меня сиянием Твоим, / ибо иного, кроме Тебя, бога не знаю.

Видя шествие твое, к спасению направляющееся, / воздвигает змий душегубительный / искушения различные на тебя, подвижница, / разслабить усердие твое стремясь; / но ты, богомудрая, чистая, его попрала.

Вся прекрасной красот Подателю, и Благодетелю, / и Жениху душ Христу явилась ты, / блистающей среди подвижников воздержанием / и мученическим страданием сияющей, / мученица Евгения, Христова прекрасная дева.