Text of the Festal Menaion in Russian

Ирмос: Тебя, на водах / утвердившего всю землю без опоры, / творение увидев по плоти водами скрываемым, / великим ужасом охваченное, восклицало: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи!»

Образы Богоявления Твоего / Ты прежде показал пророкам; / ныне же действиями сокровенные таинства открыл, / людям в этот день явившись / и подавая новое возрождение.

Простер Иордан воды, как хребет, / с трепетом, чтобы принять Творца, / телесно крещаемого / и освящающего всех, восклицающих: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи!»

Великое ко спасению пособие / – крещение подает Христос / ощутившим Его Божественное блистание, / с веселием поющим: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи–Человеколюбец!»

Песнь 4

Ирмос: Ко крещению Твое пришествие провидя, / Аввакум в изумлении взывал: / «На море возвел Ты, Спаситель, коней Твоих, / воды многие смущающих!»

Когда явился Ты во плоти, / освящена была земля, / воды исполнились благословения, / небо просветилось, род же смертных / от горького самовластия врага избавился.

По слову Божественному Предтеча / ныне из пустыни пришел ко Иордану, возглашая: / «Кайтесь, приблизилось Небесное Царство», / и призывая всех к славе Божией.

Превративший прежде море в сушу, / и из утеса источивший источники, / горнило для согрешений ныне устрояет / в струях Иордана огнем Духа.

Песнь 5

Ирмос: Богоявления Твоего к нам, Христе, / из сострадания происшедшего, / Исаия увидев свет немеркнущий, / от ночи бодрствуя, восклицал: / «Просвещенные, придите, омойтесь / и чрез воду божественную и Дух / душу и тело явственно очистите!»

Ты новыми делаешь рожденных на земле, / Новым Адамом став, Создатель, / огнем, и Духом, и водою / необычайное совершая возрождение / и воссоздание чудное, без разрушения и горнил / Крещением боготворящим обновляя.

Духом Ты души обновляешь, / водою же освящаешь тело сложное, / воссоздавая существо живое – человека: / ведь двойственному на пользу подходящие лекарства / Ты с попечением мудрым предлагаешь, / как Врач тел и душ.

От Безбрачной произойдя, / от Отца прежде веков рожденный, / к рожденному от неплодной Ты пришел, / испрашивая как человек Крещения; / но от воды, Спаситель, таинственно соделал Духом / многодетной Церковь, прежде не рождавшую.

Песнь 6

Ирмос: Был объят, но не удержан страхом / божественный Креститель: / ведь хотя он, сено, и устрашился приблизиться к огню, / но услышав: «Допусти ныне», – поспешил, / исполняя повеление, как раб, / и услышал свыше божественный глас, / о предвечном Сыне свидетельствующий.

Был Ты, постановлениям Кесаря покоряясь, / внесен в перепись, но не порабощен / – ибо Сам подаешь нам в рабстве облегчение; / Ты добровольно подчиняешься и дидрахму вносишь, / но нас, прежде по закону греха проданных / ныне освободил и усыновления удостоил.

Ты царствуешь, но не по–мирски, / Царем по естеству являясь: / ведь хотя и был от племени Давидова рожден по плоти / и престол царства его, Спаситель, получил, / но вечную имеешь власть, соцарствуя Отцу прежде веков, / всегда и вовеки вместе с Духом.

Князь мiра и живущих в водах / был царем наименован издревле; / но очищением Твоим он подавляется / и истребляется, как в озере легион. / Создание же рук Твоих, Спаситель, им порабощенное, / Ты мощною Своей рукой свободы удостоил.

Песнь 7

Ирмос: Неизреченное чудо! / Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени / склоняет голову и просит от раба крещения, / очищая взывающих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!»