Text of the Festal Menaion in Russian

Прекратилось обольщение вражеское: / ибо голос вопиющего в пустыне / восклицает: «Путь Господу приготовьте!» / – и все стези Его прямыми соделать повелевает: / ибо низина – смертных естество униженное – возвышается, / а гора и холм неприятелей понижается.

О необычайные дары! / О Божественная благодать / и неизреченное терпение! / Ибо вот, водою очищает меня, / огнем просвещает меня, / и Духом Божественным совершенство мне дает / Создатель и Владыка, ныне во Иордане / облекшись в мое естество, Безгрешный.

Песнь 9

Ирмос: Не рыдайте тщетно, / в тенетах отчаяния задыхаясь, / люди, виновные в злых делах; / но в сокрушении души приступим / к Очищающему всех, / как к Единому чистому / и дающему прощение Крещением.

Сперва в необычайном / рождении Твоем от Девы / Ты сверхъестественно явил Себя дивным, Слово Божие. / Ныне же возвышаешь великое таинство / чудно делая в священном приобщении к нему купель / многодетной Божественным Духом.

Земля освятилась / Рождеством святым Твоим, Слово, / когда Небеса со звездами / возвещали славу Твою. / Ныне же водное естество стяжало благословение / при Твоем крещении во плоти, / и род земных снова взошел / к прежнему благородству.

Да ликует вся земля, / небо да веселится, / мир да торжествует, реки да рукоплещут, / источники и озера, бездны, моря / вместе да радуются: / ибо приходит Христос Адама очистить и спасти / божественным Крещением.

НА УТРЕНИ

На «Бог Господь:» тропарь предпразднства трижды.

По 1 стихословии седален, глас 1

Веселись, река Иордан, / ибо Творец всего является по Своей воле / принять в тебе Крещение от раба, как милосердный. / Радуйся, ликуй, Адам и Ева праматерь: / пришло Избавление всех – Бог Преблагой!

Слава, и ныне, глас тот же: Будучи потоком сладости, Владыка / выходит, чтобы в струях речных креститься, / меня желая напоить нетления водами. / Его созерцая, Иоанн взывает: / «Как руку мою простру к главе Твоей / – Того, пред Кем весь мiр трепещет?»

По 2 стихословии седален, глас 3

Наготу Адама облекая одеждой славы, / Ты, Милосердный, хочешь обнажиться плотию во Иордане реке. / О, чудо предивное! / Как вода примет Тебя, Владыка Господи, / водами покрывающего горние чертоги, как написано? / Воспеваем все, Иисусе Благодетель, Твое явление!

Слава, и ныне: Великое Солнце просиять во Иордане идет, / из Девы, как из облака взошедшее – Христос Бог наш, / отгоняя греховный мрак и просвещая мiра концы. / О получении Его сияния помолимся благоговейно, / прося, да примем великую милость.*

Каноны

Канонов три: Предпразднства, глас 1–й со ирмосом на 6, мучеников, глас 7–й на 4, и преподобной, глас 2 на 4.

Песнь 1

Канон предпразднству

Ирмос: От горького рабства избавленный Израиль / непроходимое море прошел как сушу; / врага видя потопляемым, / он песнь как Благодетелю поет Богу, / чудодействующему мышцею высокою, / ибо Он прославился.

Христос пришел ко Крещению, / Христос приближается к Иордану, / Христос ныне в воде погребает наши грехи, как Благой; / в восторге воспоем Его, / ибо Он прославился.