Text of the Festal Menaion in Russian
Да кропят, радуясь, облака веселие вечное: / Христос Иисус выходит, чтобы водами Иордана / грехов реки затопить, / просвещение всем даруя.
Вот, Свет является, / вот, Умилостивление показывается, / вот Спаситель предстоит, / чтобы осиять пребывающих во тьме / Божественными озарениями. / Его с мыслями чистыми радостно примем.
Канон мученикам
[Ирмос: Пойм Господеви, / погрузившему всю силу фараонову в мори, / победную песнь, / яко прославися.]
Давайте, верные, согласно / отпразднуем преславную память страстотерпцев, / в песнях духовных славословя Христа.
Страстотерпцы Христовы / и веры стойкие поборники, / против нечестия вооружившись крепко, / врагов победили.
Гонитель нечестивый / и веры Христовой чуждый, / неистовствовавший против страстотерпцев, / их верою лишается силы, злочестивый.
Богородичен: Паству, которую Ты стяжала, Божия Родительница, / ее спасай от всякого несчастья, / моля Спасителя и Бога нашего.
Канон преподобной
[Ирмос: Придите, люди:]
Увенчать песнями намерен я память твою, / на тебя полагаясь, невежественный и весь нечистый; / но подавай мне слово мудрости и чистоты / твоими мольбами.
Весь ум к Божественной высоте возвысив, / и бездну благ познав, / и наслаждений множество, / ты претерпела все, приключившееся тебе.
Умом воспарив к Богу Всевышнему, / тело твое, влекущее к земному, / воздержанием и трудами ты облегчила, / желая полновесной славы.
Богородичен: Пребывший, Тем, Кем был, / и воплотившийся из чрева Твоего, / нам, первоначально из праха происшедшим, / то, чем мы были даровал, / избавив от согрешений, Божия Родительница.
Катавасия: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился.
Песнь 3
Канон предпразднству
Ирмос: Не мудростию да хвалится смертный / и не богатством своим, / но верою в Господа, / православно взывая Христу Богу / и воспевая непрестанно: / «На камне Твоих заповедей / утверди меня, Владыка!»
Прежде веков восседающий со Отцом и Духом, / ныне в последние времена / от Девы воплотившись, как знает Сам, / Христос пришел ко Крещению, / бессмертие Божественною купелью всем подавая.
Водою желая погребению предать / грехи наши в струях Иордана / по сострадательной милости / Христос Бог выходит / и нас, погибших, / воссоздает Крещением.
Покрывая постыднейшее обнажение Адама праотца, / Ты добровольно обнажаешься / и Себя Самого струями Иордана покрываешь, / покрывающий водами горние чертоги Свои, Христе, / Единый Многомилостивый.