Text of the Festal Menaion in Russian

Таинство вижу необычайное и чудное: / Иисус приступает добровольно / к реке Иордану, взывая Иоанну: / «Твою десницу дай Мне, друг, взаймы, / совершающему страшное / Моему народу во спасение!»

Пустыни Иорданские да расцветут; / находящиеся во тьме, / Свет великий вам явился. / Увидев это, возликуйте: / Христос, от Галилеи приходя, / во плоти от раба Крещение принимает.

Возвеселись, Иордан, ныне и ликуй; / Иоанн, восторжествуй, вся вселенная, возрадуйся: / вот, явился Христос, и обнажается, и крестится, / в одежду нетления облекая человечество.

Канон мученикам

[Ирмос: Сверхъестественно – Матерь / и по естеству – Деву, / единственную, между женами благословенную, / песнопениями, верные, Богородицу величаем. ]

Поправ верою всех идолослужителей, / Христовы страстотерпцы / божественный путь окончили во благочестии / и веру утвердили.

Все земное верою презрев, / Христовы страстотерпцы, / вместе ревностно подвизавшиеся, / исцелений дар от Бога получили.

Страстотерпцы, мужественно вооружившись верою, / Крестом Господним низложили ополчения врага / и венцы получили.

Богородичен: Во чреве Зачавшая непостижимое Слово / и Его без семени нам Родившая! / Моли усердно о спасении душ наших.

Канон преподобной

[Ирмос: Безначального Родителя Сын:]

Заблистав красотами девства, славная, / себя саму ты украсила диадемами подвижнического жития; / потому двойным венцом тебя венчает дивный твой Жених, / к Которому ты уязвилась любовию.

Надежда на будущее не обманула / тебя, Синклитикия всесвященная, / которую имела ты в сердце твоем: / ибо ныне наслаждаешься наградами от Спасителя / за труды, за то, что всякий вид / аскезы ты исполнила.

В крепость и утверждение – Христа / облеклась ты, досточтимая, / и до земли унизила надменность / изрекшего на высокое неправду. / Потому венцом победы тебя украсил / Присуждающий победу – Иисус.

Богородичен: На Тебе остановилось падение праотца, / продвигаться дальше не имея силы: / ибо Крещением Сына Твоего / ныне все зло потоплено. / Потому мы Тебя, как Виновницу очищения, почитаем.

Катавасия: Безначального Родителя Сын, Бог и Господь, / воплотившись от Девы, нам явился / омраченных просветить, собрать рассеянных. / Потому мы всеми воспеваемую Богородицу величаем.

Светилен

Когда увидел Тебя обнаженным Иордан, / он с трепетом к происшедшему от неплодной возгласил: / «Позволь, о Иоанн, креститься Господу, / огнем и Духом очищающему все творение: / ибо Он для того пришел – / освятить земных и водное естество!»*

Слава, и ныне: Ты, от Девы в Вифлееме во плоти воссиявший / спешишь ныне к Иордану смыть скверну на земле рожденных, / к свету приводя пребывающих во тьме / крещением божественным.

На «Хвалите:» стихиры на 4, глас 6

Что недоумеваешь ты, Креститель, об определении, / которое Я совершаю для спасения всех? / Древнее ныне оставь, и помышляй о новом. / Веруй Богу сошедшему / и, приступив, Мне послужи: / ибо Я, Бог, пришел по милосердию / Адама очистить от падения!