Text of the Festal Menaion in Russian

И пришли в Елим; и было там двенадцать источников воды и семьдесят стволов финиковых пальм, и расположились там станом при водах. И отправились из Елима, и пришло всё собрание сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем.

Исх 15:22–27; 16:1

После 3 паримии чтец читает:

Тропарь, глас 5

Явился Ты в мире, мир Сотворивший, / чтобы просветить во тьме сидящих. / Человеколюбец, слава Тебе!

Хор поет тот же тропарь.

Чтец: Боже, сжалься над нами и благослови нас, / яви нам свет лица Твоего и помилуй нас, / чтобы познали на земле путь Твой, / во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:2, 3

Хор: Чтобы просветить во тьме сидящих. / Человеколюбец, слава Тебе!

Чтец: Да прославят Тебя народы, Боже, / да прославят Тебя народы все. / Да возвеселятся и возрадуются племена, / ибо Ты будешь судить народы по правде / и племена на земле направишь. Пс 66:4, 5

Хор: Чтобы просветить во тьме сидящих:

Чтец: Да прославят Тебя народы, Боже, / да прославят Тебя народы все. / Земля дала плод свой: / благослови нас Боже, Боже наш. / Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все концы земли. Пс 66:6 – 8

Хор: Чтобы просветить во тьме сидящих:

Чтец: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!

Хор: Чтобы просветить во тьме сидящих:

Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Хор: Чтобы просветить во тьме сидящих:

Чтец: Явился Ты в мире, мир Сотворивший.

И сам поет конец тропаря: Чтобы просветить во тьме сидящих. / Человеколюбец, слава Тебе!

И продолжает чтения праздника:

4. Иисуса Навина чтение

Сказал Господь Иисусу: «В сей день Я начинаю возвышать тебя пред очами всех сынов Израилевых, да познают они, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою. И ныне повели священникам, носящим ковчег завета, и скажи: «Как только войдете с края в воду Иордана, во Иордане и встанете».

Когда же отправились священники, носящие ковчег завета Господня к Иордану, и ноги священников, несших ковчег, погрузились с края в воду Иордана, – Иордан же был полон целиком во всем русле своем, как во дни жатвы пшеницы, – то встали воды, текущие сверху, в одно скопление, отстоящее весьма далеко, от города Адами, до предела Кариаф–Иарима; а текущая вниз ушла в море Аравы, до моря Соленого, и до конца иссякла.

И народ стоял против Иерихона; и стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше посреди Иордана в готовности. И все сыны Израилевы переходили по суше, доколе не окончил весь народ переправляться через Иордан.

Ис Нав 3:7–8, 15–17

5. Четвёртой книги Царств чтение

Сказал Илия Елисею: «Останься же здесь, ибо Господь послал меня до Иордана». И сказал Елисей: «Жив Господь и жива душа твоя! Оставлю ли тебя?!» И пошли оба. И пятьдесят мужей из сынов пророческих пошли и стали напротив, вдали; а они оба стали у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул ее, и ударил ею воды, и разделилась вода туда и сюда, и перешли оба посуху. И было, когда они перешли, (то) сказал Илия Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде, чем я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Пусть же Дух, Который на тебе, будет на мне вдвойне». И сказал Илия: «Трудного ты попросил. Впрочем, если увидишь, как меня будут брать от тебя, будет тебе так; а если не увидишь, не будет».

И было, когда они шли и разговаривали: и вот – колесница огненная и кони огненные; и разделила их друг с другом, и вознесен был Илия при сотрясении всего вокруг как бы на небо. И Елисей смотрел и сам взывал: «Отец, отец, колесница Израиля и возничий его!» И не видел его более. И схватил Елисей плащ свой и разорвал его надвое. И поднял [Елисей] милоть Илии, упавшую сверху на него; и возвратился Елисей, и стал на берегах Иордана; и взял Елисей милоть Илии, упавшую сверху на него, и ударил воды, и они не разделились. И сказал Елисей: «Где (же) Бог Илии, – Он Самый?» И ударил Елисей воды во второй раз, и разделились воды, и перешел он посуху.

4 Цар 2:6–14