Text of the Festal Menaion in Russian
Хор: Аминь.
И затем, держа священный Крест двумя руками, благословляет им воду крестообразно, и погружает его в воду, с пением следующего тропаря:
Тропарь, глас 1
При крещении Твоем во Иордане, Господи, / открылось поклонение Троице: / ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, / возлюбленным Тебя Сыном именуя, / и Дух в виде голубицы / подтверждал Его слова непреложность. / Явившийся Христе Боже / и мир просветивший, слава Тебе!
И еще два раза также Крестом знаменует воду, при пении тропаря самим настоятелем с сослужащими ему священниками и хором. Затем настоятель взяв чашу освященной воды и обратясь на запад лицом, в левой руке держа священный Крест, а в правой кропило, кропит крестообразно во все стороны, а затем подходящую ко Кресту всю братию. Во время освящения братии водою поется всеми тропарь. Затем же входим в храм и поем стихиру:
Слава, и ныне, глас 6: Воспоем, верные, / величие совершившегося ради нас Божия замысла: / ибо из–за нашего согрешения став Человеком, / нашим очищением очищается во Иордане / Единственный Чистый и Непорочный, / освящающий меня и воды / и головы змиев сокрушающий в воде. / Зачерпнем же воды с весельем, братья: / ибо благодать Духа с верою черпающим / невидимо подается от Христа Бога / и Спасителя душ наших.
Затем: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века (3), и псалом 33. После отпуста Литургии параекклисиарх зажигает выносную свечу и ставит посреди церкви, а клир и оба хора вместе, поют тропарь праздника, Слава, и ныне: кондак, и многолетие.
Всенощное бдение начинается с великого повечерия с пением «С нами Бог»; и вместо тропарей обычных: «Просвети очи мои:» тропарь праздника. И вместо: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас:» кондак праздника. После же великого славословия совершается лития.
Стихиры на литии, глас 4, самогласные
преподобного Космы Маиумского
Одевающийся светом, как одеждою, / благоволил ради нас сделаться подобным нам; / Он в сей день погружается в струи Иорданские, / Сам не нуждаясь в них для очищения, / но в Себе совершая наше возрождение. / О, чудо! / Без огня переплавляет / и воссоздает без разрушения / и спасает во имя Его просвещаемых, / Христос Бог и Спаситель душ наших.
Тебя, Духом и огнем очищающего грех мира, / видя Креститель идущим к себе, / в ужасе и трепете взывая, возглашал: / «Не смею коснуться главы Твоей пречистой, / Ты меня освяти, Владыка, / (Божественным) явлением Твоим, / Единый Человеколюбец!»
Придите, подражать будем мудрым девам, / придите, встретим явившегося Владыку, / ибо пришел Он, как Жених, ко Иоанну. / Иордан, видев Тебя, убоялся и стал; / Иоанн же взывал: / «Не смею коснуться главы Бессмертного!» / Дух нисходил в виде голубицы, чтобы воды освятить, / и голос звучал с небес: / «Сей есть Сын Мой, / пришедший в мир спасти род человеческий!» / Господи, слава Тебе!
Крестится Христос и выходит из воды, / чтобы с Собою возвести к спасению мир; / и созерцает разверзающиеся небеса, / которые Адам затворил себе и потомкам своим; / и Дух свидетельствует о Его Божестве, / ибо к Равному Себе приходит Он, а также голос с небес: / подлинно, оттуда принимающий свидетельство – / Спаситель душ наших.