Text of the Festal Menaion in Russian

Ирмос: Буря помышлений, меня застигнув, / увлекает меня во глубину безмерных грехов, / но Ты, Кормчий Благой, скоро представ, / направь, как пророка, и спаси меня.

В сей день гражданин пустыни Иоанн рождается, / покаяния проповедник и благодати свидетель истинный, / Предтеча Слова и сияющая / перед явлением Света звезда.

В сей день выкованная секира / предлагает душам вырубить бесплодие / и насаждает добродетели плоды: / вот, она приближается неуклонно / с рождением твоим, Предтеча.

Возрадовался Иордан преславно и / торжествует, постигая случившееся, / слыша о рожденном от неплодного чрева Иоанне, / море же ликует, водами играя.

Светильник, явившийся перед приходом Света, / провозгласил об Агнце Божием, Спасителе, / возжегшем свет земле, / и из всего естества / духовно в жертву предназначенном.

Богородичен: Бездну милости родившая! / Страстей моих бездну пучиною сострадания Твоего потопив, / ливень слез подай мне от души, / Божия Родительница Всенепорочная.

Кондак, глас 3

Подобен: Дева в сей день:

Прежде бесплодная в сей день Христова Предтечу рождает, / и он – исполнение всякого пророчества. / Ибо на Того, Кого пророки предвозвестили, / он, во Иордане руку возложив, / явился слова Божия пророком, / провозвестником и вместе – Предтечей.

Икос: Восхвалим ныне Господня Предтечу, / которого священнику Елисавета родила из чрева бесплодного, но не без семени: / ибо один Христос прошел это вместилище как никто не проходил – без семени. / Иоанна неплодная родила, / но не без мужа его родила. / Иисуса же осенением Отца и Духа Божественного / родила Дева чистая. / Но без семени рожденному / явился от неплодной пророк, / провозвестник и вместе – Предтеча.

Песнь 7

Канон 1

Ирмос: Три юноши в Вавилоне, / веление тирана пустословием сочтя, / посреди огня взывали: / «Благословен Ты, Господи, / Боже отцов наших!»

Было прежде во мраке / все естество на земле рожденных, о Предтеча; / но ты как утро явился, возглашая: / «Благословен ты, Господи, Боже отцов наших!»

Исцелило всю болящую природу / твое, Предтеча, славное от неплодной рождество, / всех научившее воспевать: / «Благословен ты, Господи, Боже отцов наших!»

Родился ты, Предтеча, от неплодной, / и вот, по причине бесплодия Закона, / действительно благодать пришла, воспевающая Христу: / «Благословен ты, Господи, Боже отцов наших!»

Богородичен: Дева чистая, благословенная, / ходатайствуй о нас, молящих Тебя; / ибо на Тебя мы все надеемся и Тебе взываем: / «Владычица, не презри рабов Твоих!»

Канон 2

Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской, / любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Захария, умолкнувший на время, / нарушил молчание писанием; / и, вновь заговорив с рождением твоим, Предтеча, / о благодати Духа возвещает преславно.

Неплодная и бездетная досточтимая Елисавета / Церкви уподобляется, / той, что прежде была жертвами и чадом их помрачена, / ныне же хвалится и красотою и рождением свыше.