Text of the Festal Menaion in Russian

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы верным над неприятелями даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Стих 2: Господь воцарился: пусть гневаются народы! / Восседающий на Херувимах: да потрясётся земля! Пс 98:1

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Стих 3: Господь на Сионе велик / и высок над всеми народами. Пс 98:2

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Стих 4: Поклонитесь Господу / во дворе святом Его. Пс 95:9а

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Входный стих

Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно.

Пс 98:5

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Слава, и ныне:

Кондак, глас 4

Вознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы.

Вместо Трисвятого: Кресту Твоему поклоняемся, Владыка, / и святое воскресение Твое славим. (3)

Прокимен, глас 7

Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, / ибо свято оно.

Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы! Пс 98:5, 1а

Первое послание к Коринфянам, зачало 125а

Братья, слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ведь поскольку мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоволил Бог безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого: для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие; для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость.

1 Кор 1:18–24

Аллилуия, глас 1

Стих: Вспомни сонм Твой, который приобрёл Ты от начала.

Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12

Евангелие от Иоанна, зачало 60

В то время первосвященники и старейшины собрали совет против Иисуса, чтобы погубить его. И пришли к Пилату, возглашая: «Распни, распни Его!» Говорит им Пилат: «Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины». Ответили ему Иудеи: «Мы имеем Закон, и по Закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Когда же услышал Пилат это слово, он еще сильнее убоялся, и вошел в преторию снова и говорит Иисусу: «Откуда Ты?» Но Иисус ответа не дал ему. Говорит же Ему Пилат: «Со мной ли не говоришь? Не знаешь ли, что я власть имею распять Тебя, и власть имею отпустить Тебя?» Ответил Иисус: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».

Итак, Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судейском престоле на месте, называемом «Каменный помост», а по–еврейски Гаввафа. Была же пятница перед Пасхой, и около шестого часа. И говорит он Иудеям: «Вот, Царь ваш». Они же закричали: «Возьми, возьми, распни Его!» Говорит им Пилат: «Царя ли вашего распну?» Ответили первосвященники: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Тогда–то он и предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобным, которое зовется по–еврейски Голгофа, где Его распяли, и с Ним двух других, по ту и по другую сторону Его; посредине же – Иисуса. Написал же и надпись Пилат и поставил на кресте. Было же написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Так вот, эту надпись многие прочли из Иудеев, потому что близко было от города то место, где был распят Иисус, и было написано по–еврейски, по–гречески, по–римски.