Text of the Festal Menaion in Russian

Какими похвальными венцами / увенчаем Петра и Павла, / разделенных телесно / и соединенных Духом, / стоящих первыми среди Божиих провозвестников? / Одного – как апостолов предводителя, / другого же – как более иных потрудившегося. / Ибо их воистину достойно / бессмертной славы венцами венчает Христос Бог наш, / имеющий великую милость.

Какими песнопениями прекрасными / воспоем Петра и Павла? / Крылья Богопознания, пролетевшие мiра концы / и к Небесам вознесшиеся, / руки Евангелия благодати, / ноги проповеди истины, / реки премудрости, концы Креста; / ими демонов надменность Христос низложил, / имеющий великую милость.

Какими духовными песнями / восхвалим Петра и Павла? / Заклавшие безбожие и незатупляемые / лезвия страшного меча Святого Духа, / Рима славные украшения, / всей вселенной услаждение, / Нового Завета Богом писанные скрижали невещественные, / которые на Сионе Христос возгласил, / имеющий великую милость.

Слава, глас 4. Иоанна монаха: Троекратным вопросом: / «Петр, любишь ли ты Меня?» / троекратное отречение Христос исправил. / Потому и к тайны Ведающему Симон: / «Господи, Ты все знаешь, все ведаешь, / Тебе известно, что я люблю Тебя!» / Тогда Спаситель к нему: / «Паси овец Моих, паси избранных Моих, / паси агнцев Моих, которых Своею кровию приобрел Я во спасение!» / Его моли, Богоблаженный Апостол, / даровать нам великую милость.

И ныне, Богородичен: Через Тебя, Богородица, / ставший предком Божиим пророк Давид / благозвучно о Тебе провозгласил / пред сотворившем Тебе величие: / «Предстала Царица справа от Тебя». / Ибо Тебя Матерью, носительницей жизни сделал Бог, / без отца благоволивший воплотиться от Тебя, / чтобы обновить в нас Свой образ, погубленный страстями, / и, найдя заблудившуюся в горах овцу, / взяв на плечи ко Отцу принести, / и по Своей воле соединить с небесными Силами и спасти мир – / Христос, имеющий великую и богатую милость.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

1. Соборного послания святого Апостола Петра чтение

Братья, благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас к надежде живой чрез воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследию нетленному, и непорочному, и неувядающему, хранимому на небесах для вас, силою Божией чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Об этом радуйтесь, немного теперь поскорбев, если нужно, в различных искушениях, чтобы испытание веры вашей, которое драгоценнее золота гибнущего, хотя огнем испытываемого, послужило к похвале и славе и чести в откровении Иисуса Христа, Которого вы, не видев, любите, и Которого ныне еще не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченной и прославленной, достигая цели вашей веры – спасения душ.

1 Петр 1:3–9

2. Соборного послания святого Апостола Петра чтение

Возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, трезвясь, возложите совершенную надежду на благодать, подаваемую вам в откровении Иисуса Христа. Как послушные дети, не применяйтесь к прежним вожделениям, бывшим в неведении вашем, но, подобно призвавшему вас Святому, и сами будьте святы во всем поведении, ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят». И, если вы призываете как Отца Того, Кто нелицеприятно судит каждого по делам, – то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом вы были искуплены от суетной вашей жизни, унаследованной от отцов, но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца.

1 Петр 1:13–19

3. Соборного послания святого Апостола Петра чтение

Возлюбленные, прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских вожделений, воюющих против души, проводя добрую жизнь вашу среди язычников, чтобы они, хотя ныне злословят вас, как делающих злое, увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак, покоритесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе, потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, и не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как Божии рабы. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам – не только добрым и снисходительным, но и суровым. Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо какая слава, если вы терпите, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, терпите, это благодать пред Богом. Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его: Он греха не сотворил и не нашлось лукавства в устах Его; злословимый, Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал то Судящему праведно; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, чтобы мы, избавившись от грехов, жили для праведности.