Text of the Festal Menaion in Russian

Канон 2

Ирмос: Ты – утверждение / прибегающих к Тебе, Господи, / Ты – свет омраченным, / и Тебя воспевает дух мой.

Ты камень в основание / душам верных положил, / многоценный, краеугольный, – / Спасителя и Господа.

Павел всеблаженнейший, ходатайствуй, / дабы на основании твоем / была построена добродетелей / благочестивых светлость.

Всегда мертвость Иисуса / непорочно в теле твоем нося, / удостоился ты, Павел, / истинной жизни.

Богородичен: В Тебе прибежище и стену нашу, / все мы, христиане, обрели; / Тебя славословим не умолкая, / брака не познавшая!*

Ипакои, глас 8

Какая темница не имела тебе узником? / И какая Церковь не имеет тебя оратором? / Дамаск гордится тобою, Павел, / ибо познал, как ты был остановлен Светом; / Рим твою кровь принял и ею хвалится, / но Тарс еще больше радуется / и с любовью почитает твои пелены. / Петр, камень веры, Павел, похвала вселенной, / сойдясь от Рима, утвердите нас.

Песнь 4

Канон 1

Ирмос: Это – Бог наш, от Девы воплотившийся / и обоживший наше естество; / Его воспевая, мы взываем: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Тебя ловцом людей божественным / соделал, как обещал, Христос, / тебе первому вручив / Церкви Своей кормила.

Тобою умоляемый Податель жизни Иисус, / и связывать и разрешать тебе, Петр, давший право, / ко мне да будет милостив.

Помолись усердно, Петр, / да отворятся чертоги Христова Царства / для чтущих Божественную твою память / с верой, чуждою сомнений.

Богородичен: Госпожа, всеми воспеваемая, Божия Родительница, / мои мысли Твоими ходатайствами очистив, / яви меня многоплодным, Матерь всех Бога.

Канон 2

Ирмос: Воссел Ты на коней – Апостолов Твоих, Господи, / и взял в руки Твои узды их, / и спасением сделалась езда Твоя / для поющих с верою: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Напал Савл некогда, как лев, / опустошая яростно Христову Церковь, / но укрощен был Божественным гласом Агнца Божия, / и стадо, которое он гнал, / ему, как пастырю, вручается.

Тот, кому предстояло просветить вселенную, омрачается, / но Анания к нему был послан, / подать ему душевное просвещение и телесное / из Божественного явления научившись, / что он – Богом избранный сосуд.

Павлом Дамаск гордится по достоинству: / ибо из него, как некогда из рая, / произошел этот вод Божественных источник величайший / и всю землю щедро Богопознанием напоил.

Богородичен: Низложил Господь властителей с престолов, / Дева и Матерь, как сказал, / алчущих же Божественных благ исполнил, с верою поющих: / «Слава силе Твоей, Господи!»