Text of the Festal Menaion in Russian

Ирмос: Я пролью молитву к Господу / и Ему возвещу печали мои, / ибо зол душа моя преисполнилась / и жизнь моя ко аду приблизилась, / и молюсь я, как Иона: / «От погибели, Боже, изведи меня!»

Пренебрег ты всем приятным, / уязвленный любовью ко Владыке / и желанием общего спасения, / путь свидетельства о Нем избрав; / и ныне за вселенную моли, / о Павел блаженный!

Как прекраснейший Владыке подражатель / и подлинно облекшийся в Него, / ты, Павел, всем для всех соделался, / чтобы всех приобрести и спасти людей; / и спас ты их воистину, / уловив для Христа мира концы.

По достоинству даровал тебе Христос / гражданство на Небесах, Апостол Павел, / ибо здесь пребывающего града / ты, блаженный, не возжелал, / верным сделавшись служителем / и распорядителем таинств Его.

Богородичен: Призрел на Тебя Господь, / обновляя естество мое, как Сильный, / великое сотворив, Божия Родительница, / как Ты, Всенепорочная, изрекла, / и через Тебя спас меня от тления / Бог мой, как Милосердный.

Кондак, глас 2

Непоколебимых и богогласных проповедников, / высших из учеников Твоих, Господи, / Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; / ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, / Один, знающий то, что в сердцах.

Икос: Сделай ясным мой язык, Спаситель мой, / расширь мои уста и исполни их, / уязви сердце мое, / чтобы тому, что говорю, я следовал / и, то, чему учу, сам прежде сотворил: / ибо всякий творящий и учащий, сказал Ты, он велик. / Ибо если я говорю и не творю, / то окажусь как медь звенящая. / Потому говорить подобающее / и творить полезное мне даруй, / Один, знающий то, что в сердцах.

Песнь 7

Канон 1

Ирмос: В начале Существующее Безначальное Слово / со Отцом и Духом, Сын Единородный! / Благословен Ты и превозносим, / Боже отцов наших!

Дабы состраданию Христову / ты, Петр, научился подражать, / промыслом Божественным попускается тебе / выдержать перед страданиями Его / бурю отречения.

Тебе Христос, как призванному первым / и крепко возлюбившему, / как славному предстоятелю Апостолов, / первому является по воскресении из гроба.

Троекратное твое изглаживая отречение / бывшее перед Его страданием, / троекратным вопросом богоизреченным / подтверждает Владыка Свою к тебе любовь.

Ко Христу любви твоей / предлагал ты, Петр свидетелем / все, как Бог, знающее Слово, / потому Он и вручает тебе / любимейшее стадо Свое.

Богородичен: Во чреве зачавшую по плоти Бога Слово, / прежде веков воссиявшее от Отца, / будем все блаженной именовать, / как Матерь всех Бога.

Канон 2

Ирмос: На поле Деире некогда / тиран поставил печь для мучения богоносных: / в ней три отрока в песнях славили Единого Бога, / воспевали втроем и возглашали: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Стал печатью и венцом Апостолов Твоих, / призванный под конец времен, Христе, / но усердием всех превзошедший; / с ним народ церковный поет Тебе: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!».

Хотя и подверг сперва гонению / Церковь Твою Павел–узник, / но ревность о Тебе впоследствии / прежнюю дерзость превзошла. / Ибо собрал он, Христе, народы, восклицающие: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Ты, от Иерусалима всем провозгласив Евангелие, / охватив и вокруг всю землю, Павел, / даже до пределов Иллирика уча, взывал: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»