Text of the Festal Menaion in Russian

Все твое, Петр, исполнено славы, / освящения и чудес: / слова, мощи, прах и Божественные цепи / которым люди с верою и любовью поклоняются.*

Богородичен: Бога зачав во чреве, / Ты Родительницей Господа именуешься; / потому мы, верные, по достоинству / славословя Тебя согласно, / в песнях величаем.

Канон 2

Ирмос: Ты превзошла законы естества, / зачав Создателя и Господа, / и миру сделалась дверью спасения. / Потому мы Тебя, Богородица, / непрестанно величаем.

Твоим поклоняемся цепям, / которые за Христа носил ты, как злодей; / язвы же, Павел, обнимаем, / которые ты носишь на твоем / славном и победоносном теле.

Ныне освободился ты, Апостол, / отойдя к всегда Желанному тебе; / и с Ним вместе, как Его служитель, пребывая, / своими непрестанными мольбами / тебя молящих к себе привлеки.

Ныне уже вовсе не в загадке, / и не в зеркале Христос является тебе, / но напротив, созерцается лицом к лицу, / открывая тебе совершенное / познание Божества.

Богородичен: Ты, пресвятая Богоматерь, / похвалою Христовым Апостолам была, / мученикам же – славой и пророкам – основанием. / Потому мы, верные, / все Тебя, как должно, величаем.*

Светилен

Подобен: Жены, услышьте:

Апостолов верх все воспоем – Петра и Павла, / вселенной Божественные светила, / провозвестников веры, богословия трубы, / изъяснителей догматов, Церкви столпы / и истребителей заблуждения.

Слава, и ныне, Богородичен: Великое и неслыханное таинство / рождения от Тебя Христа, / облагодатствованная Богом / Отроковица и Богоматерь–Дева, / пророки провозгласили, апостолы изъяснили, мученики исповедали, / Ангелы же его воспевают / и люди поклоняются.

На «Хвалите:» стихиры на 4, глас 4

Подобен: Свыше призванный:

Когда Спаситель с вопросом обратился / к двенадцатичисленному сонму Апостолов: / «За кого люди почитают Меня?» / Тогда главный из Апостолов – Петр, / с небес благодать принявший, / богословствуя объявил и ясно возгласил: / «Ты – Христос, Живого Бога Сын!» / Потому он достойно блаженным нарекается, / как получивший свыше откровение, / и связывать и разрешать от наказания / принявший власть.

От Отца явившееся Божие Слово – Христос – / «Кем вы Меня считаете?» – вопрошал. / «Ты – Живого Отца Сын», – / как всех уста гласом богодухновенным / ты тотчас возгласил. / Потому и слова «Блажен ты, Симон, сын Ионин» / в награду получил. / Ибо славит Бог Его верно славящих, / и к получению наград щедро призывает, / и тебя Он скалой надежной, / Церкви опорой и основанием положил.*

Свыше призванный, а не от людей! / Когда тьма земная помрачила тебе очи телесные, / изобличая нечестия безотрадность, / тогда Небесный свет озарил твои очи мысленные, / благочестия открывая красоту. / Потому ты познал изводящего свет из тьмы, / Христа Бога нашего. / Его моли спасти и просветить души наши.

Христов провозвестник, / похвалу Креста носящий, / ты многожеланную Божественную любовь, / как связывающую любящих с Вожделенным, / искренно всему предпочел. / Потому и прозван был узником Христовым, / испытаний тягость, как сладчайшую наслаждения всякого избрав, / и драгоценного освобождения удостоился, / чтобы пребывать с Владыкою твоим; / Его моли / спасти и просветить души наши.

Слава, глас 6. Космы монаха: Всесвященный Апостолов праздник / настал в Церкви Христовой, / принося спасение всем нам. / И вот, начав таинственно рукоплескать, к ним возгласим: / «Радуйтесь, светила пребывающим во тьме, / лучами являющиеся мысленного Солнца! / Радуйтесь, Петр и Павел, / догматов Божественных основания несокрушимые, / друзья Христовы, сосуды драгоценные! / Предстаньте посреди нас невидимо, / даров невещественных сподобляя / восхваляющих ваш праздник песнопениями.

И ныне, Богородичен: Богородица, Ты – Лоза истинная, / возрастившая нам жизни Плод; / Тебя умоляем: ходатайствуй, Владычица, / с Апостолами и всеми святыми / о помиловании душ наших.

Славословие великое, ектении и отпуст.