Text of the Festal Menaion in Russian

Македонян и несториан, / и учеников Евтиха и Диоскора, / Аполлинария, и савеллианина Севира, / – волков лютых, явившихся в овечьих шкурах, / вы далеко от стада Спасителя / как истинные пастыри отогнали, / нагими, без овчин, трижды злосчастных выставив прекрасно. / Потому вас блаженными именуем.

[В греческой Минее иные стихиры, глас 6, подобен: Все отложив:

Тебя, беспредельное и непостижимое Слово, / ставшее плотью ради нас, Человеколюбец, / провозгласило священное собрание мудрых отцов / совершенным Богом и человеком, / в двух естествах и действиях пребывающим / и двумя волями обладающим / – Одного и Того же по Ипостаси. / Потому признавая Тебя единым Богом со Отцом и Духом, / мы с верою поклоняемся Тебе, / их блаженными именуя.

Пирра, и Сергия, и Гонория с ними вместе, / Евтиха, Диоскора и хитрого Нестория / вы ниспровергли, славные, / от обеих стремнин сохранив Христово стадо, / единого по Ипостаси Христа ясно провозгласив / в двух естествах, одними действиями являемого. / Ему и поклоняясь как человеку / и совершенному Богу со Отцом и Духом, / мы ныне вас прославляем.

Несотворенными богоносные отцы согласно провозгласили / божественное действие и божественную волю Обнищавшего, / моей человеческой плоти приписав / тварность и действия, и воли, / избежав благоразумно смешения естеств / и разделения ипостасного, блаженные. / Их ежегодными празднествами почитая, / мы верные, согласно славим Христа, / их прославившего.

Троицу несотворенную богоносные отцы / единым Господом и Богом / единодушно в сей день провозгласили, / всем простоту единого естества / соответстующим образом показав / при общей воле и действии простом, / безначальным и бесконечным явив Его всем этим. / Потому мы воспеваем их, как подражателей апостолам / и их благовестию всех научивших.]

Слава, глас 6: Таинственные трубы Духа – / богоносных отцов в сей день восхвалим, воспевших посреди Церкви / песнь согласную богословия, / проповедавших Троицу единую, / неизменную Существом же и Божеством, / низложителей Ария и православных людей поборников, / всегда молящихся Господу / о помиловании душ наших.

И ныне, Богородичен догматик гласа. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

1. Бытия чтение

Аврам, услышав, что взят в плен Лот, племянник его, пересчитал собственных домочадцев своих, – триста восемнадцать – и погнался вслед за ними до Дана. И напал на них ночью, сам и отроки его с ним, и поразил их, и преследовал их до Ховала, что налево от Дамаска; и возвратил всю конницу Содомскую и Лота, племянника своего, возвратил, и все имущество его, и женщин, и народ. Вышел же царь Содомский навстречу ему по возвращении его с разгрома Ходол–Логомора и царей, бывших с ним, в долину Сави, – это была равнина царей. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлебы и вино, – а был он священником Бога Всевышнего. И благословил он его, и сказал: «Благословен Аврам Богом Всевышним, Который создал небо и землю; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои».

Быт 14:14–20

2. Второзакония чтение

В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: Смотрите, я предал пред вами землю: войдите, возьмите в наследие землю, о которой Господь поклялся отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать ее им и потомству их после них». И сказал я вам в то время, говоря: не смогу один водить вас: Господь, Бог ваш, умножил вас, и вот, вы сегодня – как звезды небесные множеством. Господь, Бог отцов ваших, да прибавит вам тысячекратно к тому, сколько вас есть, и да благословит вас, как Он изрек вам. И взял я из вас мужей мудрых, сведущих и разумных, и назначил их начальствовать над вами: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и письмоводителями судьям вашим. И приказал я судьям вашим в то время, говоря: «Выслушивайте тяжбы между братьями вашими и судите справедливо, между человеком и братом его, и между пришельцем, который у него. Не уважь лица на суде: малого, великого ли будешь судить. Не устрашись лица человеческого, ибо это – суд Божий».

Втор 1:8–11; 15–17