Text of the Festal Menaion in Russian

Ирмос: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем!»

Сонм седьмочисленных страдальцев, / явившихся едиными нравом среди тяжких бед, / ради утверждения отеческого закона / не отказался умереть.

Презрев славу, ту, что на земле, / по любви к Божественному Царству, / всякую муку претерпели божественные Маккавеи; / потому достойно ныне чтутся.

Закона Моисеева хранители, / поистине доблестные Маккавеи, / братьями по духу друг для друга явились, / когда попирали они Антиоха безбожие.

Богородичен: Полки Ангелов и людей / Тебя, брака не познавшая Матерь, / восхваляют непрестанно: / ибо Ты всех Создателя, как Младенца, / носила на Своих руках.

Катавасия: Крест начертывая, Моисей / прямо рассек Красное море жезлом / для идущего пешком Израиля, / и то же море ударом поперек / обратно для Фараоновых колесниц соединил, / изобразив тем непобедимое оружие; / потому воспоем Христу Богу нашему: / ибо Он прославился.

Песнь 3

Ирмос: Нет святого, / как Ты, Господи Боже мой, / возвысивший достоинство верных Тебе, Благой, / и утвердивший нас на камне / исповедания Твоего.

В древности Херувимам / было вручено оружие / для охраны блаженного древа жизни / из–за ослушания Адама первозданного: / но Крест этот путь ему открыл.

Очами, устами и душами, / лицами и сердцами / поклонимся все Пресвятому Кресту / жизни Подателя Христа, / которым весь мiр освящается.

Храмами Богу став, по пророчеству, / и Его наследниками, / в сей день поклоняясь древу Пресвятого Креста, / мы все со страхом его целуем.

Песнями славим тебя, Крест, / и припадаем с верою, / испрашивая у твоего могущества: / избавь нас из сетей врага / и направь к пристани спасения / всех нас, воспевающих тебя.**

Богородичен: Девственно родила Ты Сына, / прежде Тебя рожденного без матери / от Бога Отца прежде веков / и распятого плотию, / чтобы спасти прежде согрешивших.

Иной канон

Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец.

Поступая по законным отеческим уставам, / вы, блаженные Христовы страдальцы, / жизнь не стареющую стяжали / кровью вашею, всехвальные.

Ни огонь, ни меч нисколько не смогли / изменить доблесть нрава вашего, блаженные, / ту, что в вере, которой вы / обессилили тиранов нападения.

Муки претерпели за Христа Бога / всехвальные мученики / и, почести за победу свыше получив, / непрестанно молятся о спасении душ наших.

Богородичен: Ты родила, Дева, мужа не знавшая, / и Девою осталась, Матерь безбрачная, / Богородица Мария: Христа Бога нашего моли / о спасении нашем.

Катавасия: Жезл берется как образ таинства: / ибо произрастанием он указывает священника; / а для Церкви, прежде бесплодной, ныне расцвело / древо Креста к её силе и утверждению.

Кондак святых, глас 2