Text of the Festal Menaion in Russian

Взяв особо, Христе, Своих учеников: / Петра, Иакова и Иоанна, / по Своей воле Ты на гору их возвел, / чудо страшное показав / и издалека явив Божественного пришествия Твоего / нестерпимое вечное благолепие.

От Твоего, Христе, непостижимого пришествия / в трепет некогда придя, апостолы, / ниц на землю пав, / Божественной Твоей силе удивлялись, / когда Ты светлее солнца просиял, Благой, / неизреченною силою Твоею.

Слава, и ныне, глас 8

Мрак Закона сменило / светлое облако преображения: / в нем оказавшись, Моисей и Илия, / и пресветлой славы удостоившись, Богу возглашали: / «Ты – Бог наш, Царь веков!»

«Свет отрадный:» и прокимен дня

Стихиры на стиховне, глас 2,

Подобен: Дом Евфрафов:

В сей день Христос на горе Фаворской, / изменив почерневшее Адама естество / и дав ему блистать, божественным соделал.

Стих: Твои – небеса, / и Твоя – земля. Пс 88:12а

Сиянием добродетелей просветившись, мы взываем, / созерцая на горе святой / божественное Господне преображение.

Стих: Фавор и Ермон / о имени Твоём возрадуются. Пс 88:13б

Солнце, землю озаряющее, опять заходит; / Христос же, заблистав со славою на горе, / мiр просветил.

Слава, и ныне, глас и подобен тот же

Узрели на Фаворе Моисей и Илия / Бога, от Девы–Отроковицы воплощающегося / смертным на избавление.

Тропарь, глас 7

Преобразился Ты на горе, Христе Боже: (смотри на великой вечерне).

Также ектения и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах» стихиры на 8, самогласные, глас 4,

преподобного Космы Маиумского

Прежде Креста Твоего, Господи, / гора уподоблялась небу / и облако как шатер распростиралось. / Когда Ты преображался / и принимал свидетельство от Отца, / был там Петр с Иаковом и Иоанном, / ибо им предстояло быть с Тобою / и в час предания Твоего на смерть, / чтобы увидев дивные дела Твои, / не убоялись страданий Твоих, / которым удостой нас поклониться в мире / по великой Твоей милости. (2)

Прежде Креста Твоего, Господи, / взяв учеников на гору высокую, / Ты преобразился перед ними, / лучами силы озаряя их, / желая показать, как человеколюбием, так и могуществом, / светлость воскресения; / и нас, Боже, в мире того удостой, / как Милостивый и Человеколюбец. (2)

Гора, некогда мраком сокрытая и дымом, / ныне почитаема и свята, / на которой ноги Твои стояли, Господи; / ибо прежде веков сокровенное таинство / сделало напоследок явным / страшное Твое преображение / Петру, Иоанну, и Иакову. / Они, сияния лица Твоего не вынося / и блеска одежд Твоих, / лицами к земле склонялись, / и, охваченные изумлением, удивлялись, / видя Моисея и Илию, с Тобою собеседующих / о том, что должно было случиться с Тобой. / И голос от Отца свидетельствовал, говоря: / «Это Сын Мой возлюбленный, / в Котором Мое благоволение, Его слушайте, / Он и дарует миру великую милость!» (2)

На горе высокой преобразившись / в присутствии верховных учеников, / Ты славно просиял, Спаситель, / показывая, что высотою добродетелей блистающие / и Божественной славы удостоятся. / Беседовавшие же со Христом Моисей и Илия / открывали, что Он – над живыми и мертвыми владычествует, / и Богом, в древности через закон и пророков вещавшим является, / о Ком из светлого облака и свидетельствовал / голос Отца, говорящий: / «Послушайте Того, Кто Крестом пленит ад / и мертвым дарует жизнь вечную!» (2)

Слава, и ныне, глас 6, Анатолия

Прообразуя воскресение Свое, Христе Боже, / берешь тогда с Собою трех Твоих учеников / Петра, и Иакова, и Иоанна, / на Фавор взойдя. / И при Твоем, Спаситель, преображении / гора Фаворская светом озарялась. / Ученики Твои, Слово, / поверглись ниц, простершись на земле, / не вынося созерцания недоступного взорам образа. / Ангелы служили Тебе со страхом и трепетом, / небеса содрогнулись, земля затрепетала, / видя на земле Славы Господа.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

1. Исхода чтение