Духовные зёрнышки

Празднованием Рождества Христова Св. Церковь поучает нас жизни христианской, достойной Родившегося Господа: нас ради человек и нашего ради спасения Христос сошел на землю, принял нашу человеческую плоть, сроднился с нами и не стыдится нас нарицати братией (Евр.2:11). Поэтому и нам надо быть достойными этого высокого родства и не по имени только, а и по жизни быть христианами, дабы унаследовать жизнь вечную — Царство Небесное… Не в славе и великолепии, а в нищете, убожестве и уничижении — в скотских яслях — родился Христос — Творец неба и земли. Этим указуется нам, что для достижения Царства Небесного необходимы нищета духовная, смирение, простота младенческая."Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное".

Зачем же Христос, не имеющий никакого греха и нечистоты, терпит обряд обрезания? Во–первых, чтобы исполнить закон, показуя нам этим пример соблюдения заповедей Божиих и постановлений церковных; во–вторых, Христос Сам Безгрешный принял на Себя грехи людские:"всех Господь обрезание терпит, и человеческие прегрешения, яко Благ, обрезует"(кондак Праздника Обрезания). Подобно тому, как садовник каждый год обрезывает сучки и ветви деревьев в саду и от этого деревья не только не портятся, а делаются крепче и плодоноснее, так и наша душа, столь плодотворная в худых помыслах и греховных, нуждается в обрезании.

Имя Иисус, данное Богомладенцу, значит Спаситель, чем указывается на цель пришествия Христа на землю — совершить наше спасение. Также и нам при крещении дается христианское имя в честь того или другого святого, и каждое имя имеет то или иное значение. Посему следует нам ценить свое имя, чтить святого покровителя своего, знать его житие и стараться подражать добродетелям его, отнюдь не допуская никаких искажений или сокращений до неузнаваемости имени, в угоду светской моде.

Мы принимаем крещение во Имя Св. Троицы и получаем очищение от наших грехов. Без крещения мы не можем спастись, крещение — дверь спасения, печать христианина. Но это не все, надо еще усвоить, воспринять и исполнить обеты крещения. Т. к. нас крестят в младенчестве, то за нас дают обеты восприемники и эти обеты мы, придя в возраст, должны исполнить — облечься во Христа, то есть в дела веры, правды, любви и милосердия:"Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". А т. к. только одними своими силами мы достичь сего не можем, то надобно просить помощи Божией, а также и содействия св. угодников уже облекшихся во Христа. И взывать постоянно, неотступно.

Просветитель Земли Русской, св. равноапостольный Великий Князь Владимир, уверовав сам во Христа и крестившись, пожелал крестить и весь народ свой. Вместо капищ языческих, стали созидаться постепенно часовни, храмы, скиты, церкви, обители. Из обителей, куда во множестве стекались богомольцы, свет веры и благочестия распространялся по всей земле нашей. Насажденное таким образом на крепких основах государство возросло с веками в великую и мощную империю, которая, казалось бы, непоколебимо стояла, внушая всем уважение и страх. Что же мы видим теперь? Где мощь и величие нашей Родины? Вера, гонима, храмы осквернены и разрушены и Церковь заменена служением темным силам. Богатые когда‑то житницы, которые кормили не только все население нашей обширной Родины, но и многих иностранцев, совершенно опустели так, что и нам самим не хватает куска хлеба и мы принуждены скитаться по всему миру, не имея своего родного угла.

За что же Господь допустил такое страшное бедствие, разрушение всего того, что прежде было столь свято чтимо? За ослабление веры и благочестия, за упадок нравов, за забвение о Боге, за то, что не дорожили мы вверенным нам сокровищем св. Православия, пренебрегали им и жизнью своей опять приближались к языческим временам. Безбожная власть завладела нашей несчастной Родиной и силится окончательно уничтожить в ней все христианские и национальные начала. В своем яростном богоборчестве, комсомольцы дошли до настоящей одержимости.

Недавно в печати появился рассказ одной верующей женщины, которая, благодаря личным связям, была освобождена из советской тюрьмы. Перед отъездом из России она посетила знакомого врача в Московской больнице. Во время разговора, неожиданно с шумом открылась дверь и в комнату вбежала женщина с распущенными волосами, с дикими глазами, которая громко кричала:"крест, крест!"и упала к ногам удивленной посетительницы. Тогда доктор подошел к ней и сказал:"вероятно, у вас есть нательный крест; тут креста носить не полагается. Позвольте мне унести его отсюда". Как только врач вышел с крестом из комнаты, больная успокоилась и встала на ноги.

Что доказывает этот случай? Кто кричал голосом несчастной больной? Конечно бес, вселившийся в нее и не терпевший близости креста, которого почуял из другой комнаты. Так во времена Христа Спасителя, бесы громко исповедали Его Божество.