Духовные зёрнышки

Возражают еще:"жертвовать надо не на каменные, мертвые храмы, а на живые — бедных и нищих, коих называет Христос братиею Своею". О, если бы возражали бы так и поступали как говорят, а то обычно подобные проповедники или вовсе ничего не жертвуют или дают, но не бескорыстно, а ради похвал, награды и т. д. Кроме того, разве жертва на храм Божий ограничивает, препятствует жертве в пользу бедных? Кто искренно, по любви к Христовой братии, дает им лепту, тот непременно по любви ко Христу даст лепту на Его святой Дом. Когда мы бываем добрее и отзывчивее? Когда помолимся и выходим из храма Божьего. Иисус Христос одобрил лепту вдовицы и, видя в Иерусалимском храме богатые украшения, не осуждал и не отвергал их. А кроме того, разве нищие и бедные не нуждаются в храме Божием и Таинствах? разве у них нет души и духовных запросов? разве только в куске хлеба — утоление голода? А душа, а пища духовная? Бедные еще усерднее молятся в церкви, чем другие.

У нас больна душа — расслаблена. А чем больна? Гордынею, похотью плоти, похотью очес (см. Послание Ап. Иоанна Богослова), нашей привязанностью к земному миру и его благам, нашему преклонению разуму (а разум кичит). Вот св. мать наша Церковь и учит нас, чтобы мы, когда болит наша душа, когда возникают всякие смущения, сомнения и т. д., всем сердцем и обращались бы, устремлялись бы к Врачу душ и телес, Воскресшему Господу, с пламенной, усердной молитвой, как расслабленный: Господи, хочу быть здоровым, верую, помози моему неверию, укрепи в вере, душу мою люте расслабленну воздвигни Божественным Твоим Предстательством и спаси мя…

Истинные поклонники поклоняются везде (а не в Иерусалиме только) духом и истиною (Ин.5:1–15). Это означает, что с распространением христианства по всей земле будут поклоняться–служить Господу, совершать таинства, приносить Бескровную Жертву — духовную, а она приносится в храмах Божиих. Прежде, ветхозаветное богослужение — обрядовое, с принесением жертвы животных — было лишь прообразом, сению (тенью) богослужения христианского, совершенного, духовного; прежде, в ветхозаветной церкви, приносившие жертвы не имели, не получали благодати искупления, спасения, а лишь как бы только залог, право на участие в Царстве Христовом, а ныне, в Церкви Христианской, в Богослужении, в таинствах — преподается благодать Св. Духа, благодать освящения, искупления. Значит, мы совершаем служение и поклонение Богу духом и истиною (духовное, истинное).

Многие думают, что праздник Вознесения не радостный, печальный: Господь удаляется. Не печалиться надо, но благодарить Господа за Его смотрение о нас. Все было предивно предусмотрено Святой Троицей и предсказано в пророчествах. Какая последовательность во всех событиях дела домостроительства нашего спасения! Не раньше посылает Бог Отец Своего Сына, чем предуготовив мир за долгое время через пророков, прообразы. Сын Божий является для того, чтобы приготовить людей ко принятию Св. Духа, без Которого они не могли уразуметь, усвоить Его учение. Сам Спаситель ясно говорил:"лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, пошлю Его к вам".

Почему не мог Христос оставаться на земле с нами? потому, во–первых, что кончено было Его дело на земле, Он преподал Апостолам Свое учение и страданиями и смертью совершил искупление, а во–вторых, тело Христово прославленное после Воскресения, одухотворенное, просвещенное, уже конечно не могло оставаться на земле, где злоба, неправда, нечистота, грех. (Спаситель сказал Марии Магдалине:"Не прикасайся ко Мне, ибо иду к Отцу Моему"). Но Господу подобало вознестись на небеса с этим прославленным, человеческим телом нашим, чтобы и нам уготовить там место. Вознес это тело человеческое выше Ангелов бесплотных и с Собой возвел души праведников, которых освободил от ада Воскресением Своим. И только по любви к Апостолом Он являлся им еще в течение сорока дней, чтобы в беседах их приготовить к принятию Утешителя Духа Святого. Потому сказано, что Апостолы с радостью вернулись.

Господь на небесах — и мы должны помнить, что наше место, назначение — не здесь, на земле, но с Господом на небесах, и не привязываться к земным радостям, надеждам, не вниз смотреть, но должны взирать выше, на небо, на Господа и устремляться к Нему, как и Апостолы смотрели вслед Божественному Учителю и не хотели отходить, пока не получили увещание от Ангелов. Господь сказал:"Се Аз с вами во вся дни до скончания века". Дух Святый заменил Христа, потому называется Утешителем. Для верующего нет разлучения со Христом.

Дух Святой снизшел на Апостолов огнем, как раньше, при даровании Моисею Ветхозаветного Закона, Он сошел на горе Синайской в виде молний.