Вступление в Церковь
4–ое правило Халкидонского собора.
Юстиниан — император Восточной Римской империи (527–565).
Nov. V , c.2.
Симония — поставление в священный сан за мзду; происходит от имени Симона–волхва (см. Деян.8,9–24).
De Champagny. La charite dans les premiers siecles de l’Eglise. Paris 1864; P Allard. Les esclaves chretiens. Paris, 1900; Ciccotti. Le declin de l’esclavage antique. 1910; Dobschutz. Die urchristliche Gemeinden. 1902.
— Ad uxorem, — 11,8.
Ibid.
— Expositio Evangelii Secundum Lucam, — V,59.
De lapsis, 11.
Пастырь Ерма, Видение III,6. (Русск. пер., с.240–241.)
Ср. Учение двенадцати апостолов, XII ,3.
10–е правило Сардикийского собора.
12–е правило Сардикийского собора.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI , 6–7.
De baptismo, XVIII.
Энкратиты (ог греч. enkrateia — воздержание) — основанная апологетом Татианом в конце II века гностическая секта, члены которой отвергали брак, отождествляя его с блудом, а также употребление мяса и вина, так что даже в Евхаристии заменили вино водой: в широком смысле энкратазм — чрезмерный аскетизм.
Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI .23–24.
Апостольские Постановления, VIII, 32.
Иустин, Апология, 61 и 65. (Русск. пер. П.Преображенского, М, 1864, с.101 и 106.)
Учение двенадцати апостолов, VII.
Агапы (от греч. agape — любовь) — «вечери любви» в раннехристианской Церкви, совместные общинные трапезы, во время которых совершалась Евхаристия.