H. ВАСИЛИАДИС ТАИНСТВО СМЕРТИ

1055

Г. Μαντζαριδου. Παλαμικά. Θεσσαλ., 1973. Σ. 260.

1056

Свт. Иоанн Златоуст. О наслаждении будущими (благами). Гл. 6 // PG. 51, 352–353.

1057

Π. H. Трембелас, комментируя слова Деяний: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима» (Деян. 1, 4), — приводит мнение Феофилакта Болгарского, который замечает: «После Воскресения (Господь) уже не по необходимости ел и пил, но только чтобы уверить всех в истинной природе тела, которое и добровольно пострадало, и воскресло, как подобает Богу… А то, каким образом (все это произошло), — не нам сказать. Но все это произошло некоторым необычным образом: не потому, что природа нуждалась в пище, но по снисхождению (Его) к доказательству Воскресения» (Π. Ν. Τρεμπελα. 'Υπόμνημα είς τας Πράξεις των Αποστόλων. 'Αθήναι, 1955. Σ. 51–52).

1058

Октоих. Глас 7–й. Β воскресенье на утрени, после 2–го стихословия, седален 1: «Запечатану гробу, живот от гроба возсиял еси Христе Боже: и дверем заключенным, учеником предстал еси всех Воскресение, дух правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости».

1059

Триодь Цветная. Воскресение Господне (Пасха). Канон, песнь 6, тропарь 1: «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери».

1060

Νικοδημου Άγιορείτου. Έορτοδρόμιον. Βενετία, 1836. Σ. 56.

1061

Свт. Епифаний Кипрский. Против ересей. Кн. 3. Т. 2. Гл. 17 // PG. 42 817 AB.

1062

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45, 5 //«Творения. ТСЛ, 1993. Ч. 1. С. 381.

1063

Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 47. Ст. 1. М., 1993. Кн. 2. С. 490.

1064

П. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 477.

1065

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Флп. беседа 13, 2 // PG. 62, 278–279.

1066

Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 36. Ст. 1. Репринт. ТСЛ, 1994. С. 255.