Современная практика православного благочестия

Вот мысль о роковом уходе из Отчего дома и позднем возвращении обратно…

Но Отец милостив — Он выдает ту же плату начавшим работу в одиннадцатый час, что и в первый.

Грешник, великий грешник, и это так ясно видно на склоне дней, когда пройден путь и изучена жизнь. Но ведь ради грешников Господь и пришел. Он Сам сказал: "Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9, 13).

Жалок, слаб и убог. Но глубина этого сознания водворяет в душе смирение, а «сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50, 19).

Нищий во всем. Заслуживаю всех наказаний, заслуживаю ада.

Но пошли в ад — все равно и там буду славословить Тебя, а сердце будет всегда полно Тобою. А если в сердце будешь жить Ты, то сам ад не превратится ли в рай?

Так же как рай ниспадет до ада, если Ты оставишь его.

В течение жизни я научился постигать Твою неизреченную милость, Твою любовь и безмерную благость, Твою промыслительную заботу о блудном сыне — в великих и самых малых вещах.

Ты так много прощал, и всегда милость Твоя сопровождала мое покаяние. Постепенно стала зарождаться любовь, которая "изгоняет страх"(1 Ин. 4, 18). А страх остается лишь в том, как бы не огорчить Любимого.

Любить — это беззаботно отдавать всего себя Любимому, и с надеждой на Его мудрый Промысл принимать от Него все, что Ему угодно послать, — сладкое или горькое, легкое или тяжелое, радостное или печальное.

Любить — это значит всегда и во всех случаях жизни говорить: "Слава Богу за все!"

Да будет имя Господне благословенно отныне и до века!»

Часть седьмая. Христианское воспитание детей

Предисловие

Се аз и дети, которых дал Мне Бог.

Евр. 2, 13

Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

Пс. 126, 3

Духовная жизнь находящихся в миру христиан идет в трудной обстановке, полной соблазнов, нехристианских обычаев, вдалеке от носителей Духа Божия, уединившихся от мира.

Борьба трудна еще потому, что семейный христианин должен духовно бороться не только за себя, но и за свою семью — супругу и детей. В отношении последних он несет ответственность — все ли возможное он сделал для того, чтобы направить их по пути к Царствию Божию.