Non-American missionary
[46] http://www.religare.ru/article5678.htm.
[47] Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов: В 2 т. Т. 1: Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001. С. 345 и 405.
[48] При ответе на этот вопрос стоит обратить внимание на апологию магии у Вергилия (Буколики. 8, 62-108).
[49] Даже рериховский ученик А. Клизовский считал, что «заслуга инквизиции заключалась в том, что, сжегши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов, она удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией, от ночных оргий в честь сатаны» (цит. по: Рерих Е. И. Письма. Т. 2: 1934. М., 2000. С. 279). Рерих, конечно, не согласна. А цифра Клизовского, конечно, невероятно преувеличена.
[50] Интересно, что в России нормы преследований колдунов определялись не церковным правом («Духовным регламентом»), а военным («Артикулом воинским», изданным в 1715 году, и «Уставом морским», изданным в 1720 году).
[51] Агни-йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 400.
[52] Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. Оккультизм и йога. Летопись сотрудничества: В 2 т. Т. 1. М., 1996. С. 471.
[53] Монтер У. Ритуал, миф и магия… С. 90-91.
[54] Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987. С. 103.
[55] Цит. по: Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983. С. 85.
[56] Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. С. 150.
[57] См.: Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла // Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1989.
[58] См.: Дмитриев И. С. Неизвестный Ньютон. Силуэт на фоне эпохи. СПб., 1999.
[59] Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С. 61.
[60] В 1654 году государыня лютеранской Швеции заболела и дала обет в случае выздоровления принять католичество. По исцелении она тайно сменила веру, отреклась от престола в пользу своего двоюродного брата Карла Х Густава и уехала в Рим (см.: Цветков С. Э. Карл XII. С. 27).
[61] См.: Декарт Р. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 489-541.
[62] Декарт Р. Сочинения. Т. 2. С. 517.
[63] Ольшки Л. История научной литературы на новых языках: В 3 т. Т. 3. М.-Л., 1933. С. 13-45.
[64] Фантоли А. Галилей. С. 38.
[65] Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римско-Католическая Церковь // Вестник истории естествознания и техники. 1993, № 1. С. 57.
[66] Kearney H. Science and сhange. 1500-1700. New-York-Toronto, 1971. Р. 106.